Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми
09 Марта (Ср) 2022, среда, пятница 18:00-21:00, 2 месяца
Формат проведения: Тренинг Онлайн
Программа

Дистанционная программа повышения квалификации в формате ЖИВЫХ вебинаров. Максимальное погружение и работа с преподавателем!

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий.

Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
79 ак.час.
Плановый срок обучения
2 месяца

Категория слушателей: программа предназначена для лиц, имеющих высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лиц, получающих высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лиц, имеющие диплом о профессиональной переподготовке на базе высшего образования в области психологии и педагогики.

Нейропсихология изучает взаимосвязи психических процессов и мозга. Она помогает выявлять актуальное состояние высших психических функций, механизмов (мишеней) их нарушений, выстраивать программы по преодолению нарушений.

Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии. В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.

  • Теоретическая часть позволяет изучить основные структуры и функции головного мозга человека. Объясняет принципы работы и особенности развития мозга. Описывает механизмы работы психических функций у взрослых и детей, а также варианты нарушений развития в детском возрасте. Знакомит с принципами оказания коррекционно-развивающей помощи.
  • Методическая часть содержит описание диагностических методов нейропсихологии. Объясняет анализ протоколов обследования, порядок формирования рекомендаций и подготовки заключений на основании диагностических данных. Позволяет понять суть и принципы формирования стратегий коррекционно-развивающей работы. Подробно рассказывает об организации и методиках проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми. Знакомит с методами проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.
  • Практическая часть совмещает практику нейропсихологической диагностики (клинические примеры) с групповой супервизией. Также включает постсупервизионное обсуждение моделей, стратегий и эффективности методов коррекционной и развивающей помощи. После чего участники программы самостоятельно применяют полученные навыки по нейропсихологической диагностике, подготовке заключений, разработке стратегий коррекционно-развивающей помощи. По итогам самостоятельной работы также проводятся индивидуальные и групповые супервизии.

Нейропсихология применяется в следующих областях:

  • в практической деятельности логопедов и дефектологов, для определения механизмов развития нарушений речи, связанных с головным мозгом.
  • в практике детских психологов, проводящих коррекцию нарушений речи, внимания, памяти, поведения, обучения;
  • в клинической практике специалистов, работающих с детьми с нарушениями поведения и психического развития;
  • в педагогической деятельности воспитателей и учителей, при необходимости в глубоком понимании сути психических явлений у детей, в частности познавательных процессов, поведения и т.п. Для корректного общения, выстраивания эффективных взаимоотношений с детьми, позволяющих развивать их сильные стороны во время онтогенетического развития. 

Программа повышения квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики позволяет успешно корректировать нарушения высших психических функций (в частности речи), как у детей, так и у взрослых. Это повышает ценность профильных специалистов и делает их практически незаменимыми.

Цель

Получение новых знаний, освоение новых навыков, а также совершенствование приобретенных ранее компетенций в области нейропсихологии. 

Что получат слушатели курса:

  • Узнают о том, как созревает головной мозг и формируется человеческая психика в процессе онтогенеза; 
  • Узнают об особенностях методов нейропсихологического синдромного анализа и методик нейропсихологического обследования детей и взрослых с последствиями локальных и диффузных поражений мозга;
  • Смогут определять первичные и вторичные нарушения, научатся создавать программы восстановления, коррекции и развития высших психических функций.

Программа ответит на следующие вопросы:

  • Каким образом психика связана с мозгом?
  • Каковы современные взгляды на «левшей» и «правшей»? Нужно ли переучивать «левшей»?
  • Каковы современные критерии и варианты понятия «норма» и «отклонение» при оценке развития психических процессов у детей и подростков? Как «норма» и «отклонения» в развитии психических функций связаны с работой головного мозга?
  • Какие существуют варианты нормы и отклонений в развитии психических процессов детей и подростков, а также какова их взаимосвязь с работой мозга?
  • Как спрогнозировать, предупредить и произвести коррекцию уже существующих проблем с психическим развитием детей в раннем возрасте?
  • Приносит пользу или вредит раннее обучение детей?
  • Как компетентно проводить консультации родителей, дети которых имеют нейропсихологические нарушения? 
  • Существуют ли методы восстановления функций мозга, утраченных при локальных поражениях у взрослых?


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
09 Марта 2022
Продолжительность:
2 месяца
Время проведения:
среда, пятница 18:00-21:00
Стоимость
32 000 руб.
Условия оплаты:

При оплате за 3 дня до начала занятий стоимость составит 27 200 руб.

Как связаться?
+7 (495) 640-99-33, +7 (495) 640-99-66
Направление
Тренинги для психологов
Родители и дети
Тренинг тренеров