Дистанционная программа повышения квалификации в формате ЖИВЫХ вебинаров. Максимальное погружение и работа с преподавателем!
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: программа предназначена для лиц, имеющих высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лиц, получающих высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лиц, имеющие диплом о профессиональной переподготовке на базе высшего образования в области психологии и педагогики.
Нейропсихология изучает взаимосвязи психических процессов и мозга. Она помогает выявлять актуальное состояние высших психических функций, механизмов (мишеней) их нарушений, выстраивать программы по преодолению нарушений.
Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии. В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.
- Теоретическая часть позволяет изучить основные структуры и функции головного мозга человека. Объясняет принципы работы и особенности развития мозга. Описывает механизмы работы психических функций у взрослых и детей, а также варианты нарушений развития в детском возрасте. Знакомит с принципами оказания коррекционно-развивающей помощи.
- Методическая часть содержит описание диагностических методов нейропсихологии. Объясняет анализ протоколов обследования, порядок формирования рекомендаций и подготовки заключений на основании диагностических данных. Позволяет понять суть и принципы формирования стратегий коррекционно-развивающей работы. Подробно рассказывает об организации и методиках проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми. Знакомит с методами проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.
- Практическая часть совмещает практику нейропсихологической диагностики (клинические примеры) с групповой супервизией. Также включает постсупервизионное обсуждение моделей, стратегий и эффективности методов коррекционной и развивающей помощи. После чего участники программы самостоятельно применяют полученные навыки по нейропсихологической диагностике, подготовке заключений, разработке стратегий коррекционно-развивающей помощи. По итогам самостоятельной работы также проводятся индивидуальные и групповые супервизии.
Нейропсихология применяется в следующих областях:
- в практической деятельности логопедов и дефектологов, для определения механизмов развития нарушений речи, связанных с головным мозгом.
- в практике детских психологов, проводящих коррекцию нарушений речи, внимания, памяти, поведения, обучения;
- в клинической практике специалистов, работающих с детьми с нарушениями поведения и психического развития;
- в педагогической деятельности воспитателей и учителей, при необходимости в глубоком понимании сути психических явлений у детей, в частности познавательных процессов, поведения и т.п. Для корректного общения, выстраивания эффективных взаимоотношений с детьми, позволяющих развивать их сильные стороны во время онтогенетического развития.
Программа повышения квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики позволяет успешно корректировать нарушения высших психических функций (в частности речи), как у детей, так и у взрослых. Это повышает ценность профильных специалистов и делает их практически незаменимыми.
Цель
Получение новых знаний, освоение новых навыков, а также совершенствование приобретенных ранее компетенций в области нейропсихологии.
Что получат слушатели курса:
- Узнают о том, как созревает головной мозг и формируется человеческая психика в процессе онтогенеза;
- Узнают об особенностях методов нейропсихологического синдромного анализа и методик нейропсихологического обследования детей и взрослых с последствиями локальных и диффузных поражений мозга;
-
Смогут определять первичные и вторичные нарушения, научатся создавать программы восстановления, коррекции и развития высших психических функций.
Программа ответит на следующие вопросы:
- Каким образом психика связана с мозгом?
- Каковы современные взгляды на «левшей» и «правшей»? Нужно ли переучивать «левшей»?
- Каковы современные критерии и варианты понятия «норма» и «отклонение» при оценке развития психических процессов у детей и подростков? Как «норма» и «отклонения» в развитии психических функций связаны с работой головного мозга?
- Какие существуют варианты нормы и отклонений в развитии психических процессов детей и подростков, а также какова их взаимосвязь с работой мозга?
- Как спрогнозировать, предупредить и произвести коррекцию уже существующих проблем с психическим развитием детей в раннем возрасте?
- Приносит пользу или вредит раннее обучение детей?
- Как компетентно проводить консультации родителей, дети которых имеют нейропсихологические нарушения?
- Существуют ли методы восстановления функций мозга, утраченных при локальных поражениях у взрослых?