Глубокоуважаемые коллеги! Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в дистанционной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные вопросы психотерапии» сертификационный цикл по специальности «Психотерапия», объемом 144 уч. часа и продолжительностью 4 месяца.
Названия цикла: Актуальные вопросы психотерапии (сертификационный цикл по специальности «Психотерапия»)
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 14 апреля – 18 августа 2021 года.
Стоимость:
при оплате в день начала обучения – 24 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 22 320 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 21 600 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 20 640 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 19 920 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 18 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 15 600 руб. (скидка 35%)
Скидка 15% посетителям сайта psiholog!
Как стать успешным психотерапевтом в медицине?
Перестать убегать от медицины!
Глубокоуважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в дистанционной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные вопросы психотерапии», объемом 144 уч. часа и продолжительностью 4 месяца.
Для кого эта программа?
Эта программа для врача-психотерапевта. Программа является сертификационной программой повышения квалификации, и она чрезвычайно важна для тех, кто хочет стать успешным психотерапевтом в медицине, а при Вашем желании может стать частью профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия».
Это программа для врачей-психотерапевтов, которые хотят играть активную роль в работе медицинского учреждения и обеспечить реализацию всех возможностей современной психотерапевтической помощи в Клинике.
Ни для кого не секрет, что в большинстве медицинских учреждений врач-психотерапевт часто играет роль врача консультанта и не выполняет функцию лечащего врача. Он не ведет своих пациентов и самостоятельно не определяет тактику и стратегию психотерапевтического лечения. Такой врач-психотерапевт часто делит кабинет с другими специалистами по времени. Часто – это кабинет массажиста или специалиста по остеопатии…
Другой не очень эффективной моделью работы врача-психотерапевта является роль эдакого «психотерапевтического затворника», чудака, с которым интересно поговорить по душам, но который не может добиться реальных результатов в лечении пациента, потому, что применяет один, произвольно выбранный им и не очень подходящим для основного контингента пациентов медицинского учреждения, психотерапевтический метод. Почему был выбран именно такой психотерапевтический метод? На этот вопрос часто ответить мешают собственные психологические защиты.
Сущность расстройства конкретного пациента и его страдания объясняет заученными школьными фразами из учебников или монографий по избранному методу. Его объяснения, как правило, скептически воспринимают другие врачи. С психиатром, такой психотерапевт, на равных обсудить пациента не может, путается в синдромах и симптомах психических расстройств. С психологами отношения у таких психотерапевтов строятся конкурентные – ведь психологи тоже имеют свои любимые психотерапевтические методы. И когда два таких специалиста пытаются поговорить, то «гештальт находит инсайт» и дискуссия становиться похожа на разговор «глухого со слепым».
Как справиться с такими проблемами? Как научиться учитывать при анализе реальных пациентов все выявленные психологические и психосоциальные факторы. Как научиться работать в полипрофессиональной бригаде, включить психологов и других специалистов в зону своего влияния, а психиатра сделать ближайшим партнером?
Выход есть – в дополнении к программе переподготовки по психотерапии (если Вы проходили переподготовку не в Петербурге и не у нас) нужно пройти этот цикл. Это позволит Вам стать настоящим психотерапевтом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, учесть при реализации программ психотерапевтической работы все доступное «психотерапевтическое хозяйство», учесть возможности существующих методов, форм и видов психотерапии. А исследуемые психосоциальные факторы вдруг синтезируются в единую концепцию болезни и превратятся в психотерапевтическую гипотезу. Если так пойдет работа, то у Вас появится свой собственный психотерапевтический кабинет и главный врач будет ходить к Вам в гости, обсудить сложный случай…
Что должно быть в таком цикле, который позволит сделать очередной профессиональный скачек? В нем должны быть всего 4 важных темы (имеется ввиду дополнительно к программе профессиональной переподготовки): 1) что такое личность, 2) что такое современная психотерапия, 3) что такое современная медицинская психология, и 4) что такое современная психиатрия…
Конечно, Вы и так все это знаете… но счастливы ли Вы профессионально? Если – Да, тогда Вы сможете на нашем цикле сделать еще один шаг…к вечности! А если нет радости в работе, тогда на нашем цикле у Вас есть шаг сделать важный профессиональный шаг!
Немного полезной детализации. Эта программа является программой повышения квалификации для врачей-психотерапевтов, особенно для тех, кто проходил переподготовку не в Петербурге и не у нас. Или уже время подошло повышать квалификацию и это шанс сделать новый скачек профессионального развития. Программа, таким образом, полезна и опытным психотерапевтам, и начинающим. Она будет полезна и для медицинских психологов, заинтересованных в повышении квалификации в области психотерапии, а также других специалистов, в области охраны психического здоровья, заинтересованных в развитии компетенций в области психотерапии.
В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые впоследствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверения о повышении квалификации. Это, кстати, хороший вариант начать сразу с правильных компетентных настроек…
Это цикл повышения квалификации для врачей с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»; цикл повышения квалификации для других специалистов области охраны психического здоровья, а также психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».
В программе могут принять участие: Врачи-психотерапевты, врачи других специальностей, медицинские психологи, работающие в медицинских учреждениях и учреждениях другого профиля, клинические психологи, практические психологи, психологи других специализаций, студенты старших курсов психологических факультетов, а также другие специалисты, работающие в области психического здоровья и заинтересованные в развитии психотерапевтических компетенций (социальные специалисты, коррекционные педагоги, логопеды т др.). И, конечно, программа полезна организаторам здравоохранения.
Описание программы обучения:
Это краткая, но системная программа по психотерапии. Она позволяет разобраться в ключевых проблемах современной психотерапии, обеспечить профессиональную деятельность на переднем крае науки и практики. В программу включено изучение 4-х основных тем, позволяющие современному психотерапевту получить сбалансированную подготовку, которая позволит успешно работать в медицинских учреждениях:
1. Системное (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи. Личность пациента изучается в этом модуле, естественно с позиции Теории отношений личности В.Н. Мясищева – Б.Д. Карвасарского, потому что она специально создана для психотерапии. Этот модуль важен, ведь для каждого психотерапевта важны представления о современных психотерапевтических технологиях. И Клинике она тоже важны, если научиться объяснить роль психотерапии в лечении и реабилитации психосоматических, психических расстройств и зависимостей!
2. Основные методы психологического исследования: клинико-психологический, клинико-биографический, экспериментально-психологический методы, логика их применения в практике, структурированные алгоритмы исследования и описания данных. Этот модуль для того, чтобы Вы смогли понимать современного медицинского психолога и ставить ему задачи!
3. Современные представления о психотерапевтической диагностике: основы функционального диагноза, психотерапевтическая гипотеза, мишени психотерапии. А также использование психотерапевтической диагностики для формирования дифференцированных и индивидуальных программ психотерапии. Как уже видно из перечисления тем, пройдя обучение на этом модуле, Вы становитесь важнейшим участником лечебно-диагностического процесса. Вы становитесь уникальным специалистом, который понимает роль психосоциальных факторов в этиопатогенезе расстройства и помогаете своей работой проводить диагностику и реабилитацию пациентов Вашей Клиники!
4. Основы психиатрии, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно их описать в соответствии с структурой, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде. Это еще один важный элемент успешной деятельности психотерапевта – Вы умеете работать вместе с врачом-психиатром в одной полипрофессиональной «упряжке». А если ее нет – Вы сможете ее создать в Клинике! По секрету добавим, что работать с другими врачами проще – если сможете договориться с врачом-психиатром – все остальные и так Вас побаиваются …
Завершив программу, Вы сможете:
1. Разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств.
2. Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии и других методов лечения и реабилитации.
3. Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии и медицинской психологии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии.
4. Проводить психотерапевтическую диагностику: формулировать такого качества функциональный диагноз, что психиатр увидит в Вас своего учителя; разрабатывать психотерапевтическую гипотезу, выделять психотерапевтические мишени, а также определять принципы построения дифференцированных и индивидуальных психотерапевтических программ.
5. Исследовать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений опираясь на клинические и клинико-психологические маркеры психических расстройств.
6. И самое важное – занять в медицинском учреждении место успешного врача-психотерапевта.
Преимущества дистанционной программы обучения:
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
1. Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 3 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
2. Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что врачи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
3. Экономия средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного уклада жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
4. Глубина погружения в тему – очный цикл хорош всем, но он скоротечен и не позволяет для специалиста, умеющего самостоятельно строить график обучения, по нескольку раз обращаться к сложным вопросам программы, изучая предмет на нужной глубине, в том числе обращаясь и к рекомендованной литературе.
5. «С любимыми не расставайтесь» – даже для специалистов из Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
1. Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
2. Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
3. Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
4. Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
5. Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
6. Практика применения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций
Документы по итогам цикла будет высланы почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.
Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!
Условия приема: принимаются врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, психологи других специализаций, социальные специалисты, коррекционные педагоги, студенты старших курсов профильных ВУЗов.
Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца. Врачи (при соответствии необходимым требованиям) получают сертификат специалиста по специальности «Психотерапия». Бланк титула и обложка сертификата являются защищенной полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. N4271).
Учебный план цикла «Актуальные вопросы психотерапии» объемом 144 уч. часа.
Названия |
Преподаватели |
Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы. 36 уч. час. |
Назыров Равиль Каисович, д.м.н., врач-психиатр, врач- психотерапевт;
Брылев Владимир Викторович, врач-психиатр, врач- психотерапевт;
Бубнова Ирина Викторовна, клинический психолог;
Виноградова Екатерина Александровна, врач-психиатр, врач- психотерапевт;
Климов Александр Александрович, клинический психолог; |
«Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика»; |
|
«Основные направления психотерапии» |
|
«Основные формы и виды психотерапии» |
|
«Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством» |
|
Методы психологической диагностики в практике врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога. 36 уч. час. |
|
«Методы психологического исследования»; |
|
«Методы исследования высших психических функций. Высшие психические функции в норме и патологии» |
|
«Методы исследования личности. Личность в норме и патологии» |
|
«Организация и проведение психологического исследования» |
|
Основы дифференциальной диагностики, лечения и реабилитации в практике врача-психиатра. 36 уч. час. |
|
«Методы диагностики в практике врача-психиатра» |
|
«Клиническая дифференциальная диагностика в практике врача-психиатра» |
|
«Современны подходы к лечению и реабилитации пациентов с психическими расстройствами» |
|
Актуальные проблемы современной психиатрии. 34 уч. час. |
|
«Актуальное состояние общей психиатрии» |
|
«Современные представления о классификации психических расстройств» |
|
«Частная психиатрия. Описание психического расстройства, структура истории болезни» |
|
«Современные группы психофармакологических препаратов» |
|
Подведение итогов. Итоговая аттестация. 2 уч. часа |