Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств»!
Название цикла: Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств.
Объем цикла: 144 уч. часа.
Сроки проведения: 21 марта – 25 июля 2020 г.
Стоимость:
при оплате в день начала обучения – 24 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств»!
В программе могут принять участие: врачи-сексологи, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
Модуль 1. Современная сексология. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
- Междисциплинарный статус сексологии. Социология сексуальности. Гендерные исследования. Психология сексуальности.
- Понятие нормы в сексологии. Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности.
- Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии).
- Транссексуализм. Современные подходы к трансгендерным людям.
Модуль 2. Диагностика и лечение сексуальных расстройств. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие темы.
- Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией.
- Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания.
- Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин.
Модуль 3. Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами. В данный модуль будут включены следующие темы.
- Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии.
- Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
- Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.
Модуль 4. Семейная психотерапия случаев супружеской дисгармонии. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
- Основы психологии семьи.
- Условия начала практики работы с семьями.
- Диагностика семьи и «семейный диагноз».
- Основы системной семейной психотерапии.
- Нюансы проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии.
Мы ждём вас, дорогие коллеги!
О программе
Наступила в душе моей фаза
Упрощения жизненной драмы:
Я у дамы боюсь не отказа,
А боюсь я согласия дамы.
И. Губерман
Поскольку тема секса в современном обществе становится менее запретной, на прием к врачу и психологу все чаще явно и неявно обращаются пациенты с сексуальными расстройствами.
Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист может нанести вред этим пациентам.
Сами сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств как таковых и ищут причины своих страданий в заболеваниях органов и систем организма. Плохо понятые врачом общего профиля или врачом-психотерапевтом и не получившие адекватную помощь пациенты значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства или остеохондроза.
Значительной трудностью при работе с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов предпочитают «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный специалист (врач или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем — частая причина, из-за которой «обрываются» случаи лечения у врача (любой квалификации) и случаи оказания психологической помощи у психолога.
Таким образом, современный специалист должен быть качественно подготовлен в распознавании сексуальных сложностей и в формировании стратегии и тактики работы с пациентами, страдающими сексологическими проблемами. Такая подготовка требует специального обучения, поскольку при работе с сексологическим пациентом есть много нюансов:
- контакт с сексологическим пациентом отличается от контакта с другими пациентами (большинство психотерапевтов игнорируют сексологические темы, потому что «пациент не готов» их обсуждать);
- целая палитра сексологических расстройств требует углубленного биопсихосоциального понимания человека, специальных навыков и компетенций;
- проблемы исследования сексологического анамнеза (большинство современных врачей и психологов не могут качественно собрать сексологический анамнез, потому что не знают, что исследовать, стесняются и не умеют задавать специальных вопросов);
- особые (!) методы работы с сексологическими пациентами (психотерапевтическая работа должны быть погружена в так называемую секс-терапию);
- индивидуальная программа психотерапии (есть более и менее обоснованные психотерапевтические методы для работы с сексологическими пациентами, очень по-разному сочетающиеся с секс-терапией);
- семейно-супружеская психотерапия при работе с нарушениями сексуальных отношений имеет значительные отличия от обычной;
- изолированные лечебные стратегии гинеколога, уролога и других врачей-интернистов часто не принимаются пациентами, потому что они не могут вернуть семейное счастье!
Как справиться с такой ситуацией и улучшить профессиональную подготовку врача и психолога в области сексологии?
Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван интегрировать в практику работы врача и психолога современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии!
Об Институте и команде, курирующей образовательную программу
Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Научно-методический куратор программы в области сексологии — АЛЕКСЕЕВ Борис Егорович
Врач-психиатр, сексолог, доктор медицинских наук, профессор.
Член Президиума Межрегиональной общественной организации «Профессиональное объединение врачей сексологов». Заведующий курсом сексологии Северо-Западного медицинского университета им. Мечникова. Член Ученого совета СПб МАПО и проблемной комиссии по неврологическим и психическим заболеваниям. Член Международной академии научных сексологических исследований. При консультировании и под руководством профессора Б.Е. Алексеева защищен целый ряд диссертаций. Автор более 100 научных публикаций, в том числе руководства «Ювенильная сексология», монографии «Полоролевое поведение и его акцентуации» и ряда других изданий.
- Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
- «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!
Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!
- Современная сексология.
- Диагностика и лечение сексуальных расстройств.
- Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.
- Особенности семейной психотерапии в случаях семейной дисгармонии.
Завершив, программу вы сможете:
1) владеть понятийным аппаратом современной сексологии, семиотикой и классификацией сексуальных расстройств;
2) максимально использовать возможности современной сексологии, зная ее роль и место в лечении соматических и пограничных психических расстройств;
3) разбираться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств;
4) проводить диагностику психосексуального развития при работе с пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей;
5) использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений, исследовать характер сексуальных нарушений у ваших пациентов;
6) освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать продуктивный контракт;
7) определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом;
8) создавать индивидуальную программу терапии для сексологических пациентов;
9) создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».