Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!
Название цикла: Современная когнитивно-поведенческая психотерапия.
Объем цикла: 144 уч. часа.
Сроки проведения: 08 февраля — 08 июня 2020 г.
Стоимость: 23 500 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца). Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности);
- философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы работы);
- коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии метода, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии);
- теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения.
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
- технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей;
- технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей;
- технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций;
- принципы и техники проработки дисфункциональных когниций;
- техники работы с дисфункциональными переживаниями;
- принципы и техники формирования домашних заданий.
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп (проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга);
- осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта;
- консультирование и психологическая поддержка в КПТ;
- повышение качества рефлексии — диагностика расстройства и анализ поведения (условий, контекста, внешней среды, внутренних и внешних факторов);
- работа с мотивацией и формирование личной ответственности в КПТ (информирование об условиях изменений — установление причинно-следственных связей между когнициями, чувствами, симптомами и фиксированными формами поведения);
- преодоление алекситимии в КПТ;
- комплаенс-терапия в рамках КПТ;
- формирование новых моделей поведения;
- формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи).
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу
Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ) НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.
Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).
Научно-методический куратор программы (в области методологии, методов, методик и техник КПТ) ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович
Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской Психотерапевтической Ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования» (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» (2008, 2010, 2013).
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
- Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у Вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
- «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают Вам возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем Вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для Вас!
Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!
Конспект литературы предназначен для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.
Участие в цикле обеспечит начинающим специалистам уверенный старт в профессиональной деятельности, а профессионалам в области когнитивно-поведенческой психотерапии позволит углубиться в прикладные вопросы ее применения для помощи своим пациентам и клиентам.
Ориентировочное расписание занятий:
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии |
2 |
Вебинар 2 |
Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального. Контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии |
3 |
Тема 1 |
Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности) |
4 |
Тема 2 |
Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы) |
5 |
Тема 3 |
Коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии когнитивно-поведенческой психотерапии, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии) |
6 |
Тема 4 |
Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения |
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, промежуточных мыслей; технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций |
2 |
Вебинар 2 |
Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций, техники работы с дисфункциональными переживаниями |
3 |
Тема 1 |
Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей |
4 |
Тема 2 |
Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций |
5 |
Тема 3 |
Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций |
6 |
Тема 4 |
Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий |
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии |
2 |
Вебинар 2 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга |
3 |
Тема 1 |
Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии |
4 |
Тема 2 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы |
5 |
Тема 3 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: личностные расстройства, психосоматические заболевания |
6 |
Тема 4 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: психические заболевания и органические поражения головного мозга |
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта. Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи) |
2 |
Вебинар 2 |
Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности, преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии |
3 |
Тема 1 |
Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта |
4 |
Тема 2 |
Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи) |
5 |
Тема 3 |
Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности |
6 |
Тема 4 |
Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
В программе:
- философия и методология когнитивно-поведенческой терапии;
- технические приемы когнитивно-поведенческой терапии;
- возможности и ограничения когнитивно-поведенческой терапии;
- особенности применения когнитивно-поведенческой терапии по отношению к пациентам различных клинических групп;
- психологическое консультирование с использованием когнитивно-поведенческой терапии.
Завершив программу, Вы сможете:
- выявлять дисфункциональные убеждения Вашего пациента (клиента) на различных уровнях;
- влиять на эти убеждения для достижения консультативных и терапевтических целей;
- обоснованно применять когнитивно-поведенческую терапию;
- дифференцированно применять когнитивно-поведенческую терапию по отношению к пациентам различных клинических групп (при наличии базовой клинической подготовки!);
- использовать техники когнитивно-поведенческой терапии для решении отдельных психологических задач, проблем и трудностей.
«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них» Эпиктет
Контактные данные:
Телефон: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru