Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в важном цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» - «Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия»! Сертификационный цикл для врачей, цикл повышения квалификации для психологов.
Название цикла: Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия.
Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Психиатрия»
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 03 - 15 февраля 2020 г.
Сроки повторного проведения: 10 - 22 августа 2020 г., 08 - 20 февраля 2021 г.
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.
Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в важном цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» - «Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия»! Сертификационный цикл для врачей, цикл повышения квалификации для психологов.
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут продлить сертификат специалиста государственного образца.
В программе:
1) Системное представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи.
2) Тренинг профессиональной идентичности, направленный на определение своего профессионального пути и самоопределения в профессии, помогающий оценить собственный профессиональный уровень, в том числе в сопоставлении с другими участниками занятий и членами референтной группы, обнаружить собственную уникальность и границы своих возможностей, соотнести профессиональные требования с личными целями, ценностями, убеждениями, осознать и сформулировать индивидуальный план профессионального развития.
3) Тренинг профессиональной коммуникации, позволяющий сформировать компетенцию качественного контакта с пациентом, включающие в себя техники вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техники поддержки, а также приобрести компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющую четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической и клинико-психологической помощи.
4) Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.
Стоимость обучения:
при оплате в день начала обучения – 29000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 26970 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 24940 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 22910 руб. (скидка 21%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 20880 руб. (скидка 28%)
А теперь подробнее:
Говоря о современной психотерапии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.
Между тем, существует общая психотерапия, которая включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:
- модели психотерапии;
- теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;
- логика развития психотерапии и ее научные основания;
- неспецифические факторы психотерапии;
- систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;
- критерии научности метода;
- характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;
- прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;
- виды психотерапии;
- уровневая организация психического и концепции личности;
В старых образовательных программах эта тема ускользала от внимания, потому, что казалось, что психотерапевт сам, без посторенней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос требует специального анализа и решения. Так в наши программы 4-го уровня по психотерапии мы включили «Группу профессиональной идентичности»: пусть начинающий психотерапевт решает задачу по собственному профессиональному развитию так, как и принято в психотерапии – через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. «Группа профессиональной идентичности» – это профессиональная, проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности, посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений. И в арсенале психотерапевта такая технология точно пригодиться!
Область применения «Группы профессиональной идентичности»:
Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целями коррекции факторов профессионального выгорания, осознанное планирование и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профотбора на определенные должности.
Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей), ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности фиксируется наличием согласованных между собой этих трех инструментов целеполагания (целей и связанных с ними планами, ценностями и убеждениями).
Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами – в случае неудачи с пациентом скорее специалисты ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции, однако по нашим наблюдениям 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта и больше половины случаев психотерапевтических неудач связаны с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже не говорим).
Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.
Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек подвержен риску личностной деформации. Специфика профессии требует порой регулярного личностного включения в такие нюансы и обстоятельства жизни пациента (а также отношений между специалистом и пациентом»), которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой» и также как хирургу необходим острый скальпель, мы должны периодически обновлять и «затачивать» нашу личность, чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом.
Для каждого участника такая группа – это модель его реальной жизни (по некоторым отзывам: «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях, и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы, что позволяет увидеть причины их возникновения и после этого предпринять шаги по изменению своей жизни.
Вот так мы себе и представляем базовый цикл для психотерапевта – клинического психолога и врача. Для начинающих психотерапевтов – это обязательный элемент профессионализации, а для опытных психотерапевтов, этот цикл является еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования, и поверьте, часто именно этот цикл является катализатором нового профессионального прорыва!
Скидки:
- За приглашение друзей и коллег (1 человек) предоставляется дополнительная скидка 20%.
- За приглашение друзей и коллег (2 человека) предоставляется дополнительная скидка 40%.
- За приглашение друзей и коллег (3 человека) предоставляется дополнительная скидка 60%.
- За приглашение друзей и коллег (4 человека) предоставляется дополнительная скидка 80%.
- За приглашение друзей и коллег (5 человек и более) предоставляется скидка 100%.
Расписание занятий
Индекс |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
1 |
Современная психотерапия: средства психотерапевтического воздействия |
||
1.1 |
Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика |
1 Пара: Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль. |
Назыров Р.К. Климов А.А. Байрамов А.Б. |
2 Пара: Определение понятия «Психотерапии», основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. |
|||
3 Пара: Теоретико-методологические вопросы психотерапии: современные представления о психическом, психотерапия как формирующаяся научная и практическая медицинская специальность, модели психотерапии, структура психотерапевтического знания, психотерапия в общественном сознании, принципы доказательных научных исследований в психотерапии). Современная лингвистика, лингвистические и клинико-лингвистические вопросы психотерапии. |
Назыров Р.К. |
||
4 Пара: Возможности сочетания медико-биологической и психотерапевтической помощи в современной модели лечения и реабилитации пограничных и психических расстройств |
Полторак С.В. |
||
1.2 |
Основные направления, формы и виды психотерапии |
1 Пара: Формы и виды психотерапии. Классификация направлений психотерапии |
Бубнова И.В. |
2. Пара. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии. |
Бубнова И.В. |
||
3 Пара: Динамическое направление психотерапии. |
Соколов С.Е. |
||
4 Пара: Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии |
Шляхетко Е.В. |
||
1.3 |
Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством |
1 Пара: Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврогенезе. |
Подсадный С.А. |
2 Пара: Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврогенезе. (Практикум) |
Назыров Р.К. |
||
3 Пара: КАПС пациента с невротическим расстройством. |
Назыров Р.К. |
||
4 Пара: КАПС пациента с невротическим расстройством. Завершение модуля выведение из модуля «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии». |
Назыров Р.К. Царева Т.А. |
||
2 |
Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта) |
Климов А.А. |
|
Пс-3 |
Контакт и контракт в психотерапии (методика передачи ответственности пациенту) |
||
3.2 |
Основы профессионального контакта |
1 Пара: Лекция-семинар: «Контакт в психотерапии. Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественный контакт и контракт в психотерапии». |
Байрамов А.Б. |
2 Пара: Семинар-практикум: «Вербальные и невербальные составляющие психотерапевтического контакта». |
Бубнова И.В. |
||
3 Пара: Семинар-практикум: «Содержание и процесс как составляющие психотерапевтического контакта». |
|||
4 Пара: Семинар-практикум: «Способы оказания психологической поддержки». |
|||
3.2 |
Основы психотерапевтического контракта |
1 Пара: Семинар «ответы Академика». |
Залевский Г.В. |
2 Пара: Семинар-практикум: «Психотерапевтический контракт. Этапы психотерапевтического контракта. Идентификация пациента». |
Климов А.А. |
||
3 Пара: Семинар-практикум: «Этапы психотерапевтического контракта. Запрос и заказ». |
|||
4 Пара: Семинар-практикум: «Этапы психотерапевтического контракта. Глубина вмешательства. Вид помощи, время, плата». |
|||
3.3 |
Контакт и контракт в клинической практике |
1 Пара: Клиническая практика/Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт». |
Климов А.А. |
2 Пара: Клиническая практика/Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт». |
|||
3 Пара: Клиническая практика/Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт». |
|||
4 Пара: Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт». Завершение цикла и модуля. |
|||
Пс-4 |
Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Толстых А.Р. Москвин М.Ю. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Завершив программу, Вы сможете:
- Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, и понятиях клинической психотерапии
- Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии
- Ориентироваться в современных методах и методиках психотерапии
- Осознанно использовать неспецифические факторы психотерапии, повышая эффективность своей работы
- Применять лингвистические приемы, усиливающие эффективность Ваших интервенций
- Соизмерить профессиональные цели с личностными ценностями, убеждениями и представлениями об устройстве мира
- Осуществить всестороннюю рефлексию профессионального развития и поставить профессиональные цели
- Осознать факторы профессионального выгорания и препятствия на пути профессионального развития
- Создать (уточнить) и конкретизировать личный план профессионального развития, определив актуальные границы компетентности и уникальность собственного профессионального движения
- Устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов
- Заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях
- Применять вербальные и невербальные навыки психотерапевтического контракта, управлять им и оценивать его эффективности
- Идентифицировать своего пациента, проводить контекстную мотивацию, идентификацию запроса, согласование заказа
- Согласовывать внутреннюю картину болезни пациента с выбранным направлением психотерапевтического вмешательства
- Определять модели психотерапевтической помощи, выбирать основные и вспомогательные методы и формы психотерапии
- Согласовывать длительность и организационные условия психотерапевтической помощи, определять критерии прекращения (окончания) психотерапии
- Получить пробный опыт изменений в собственной личности (опытно-инструментальное подтверждение верности теории).
А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:
- Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать
- Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления
- Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами
- Повысить качество отношений с окружающими людьми
- Понять причины собственной неуспешности в жизни…или в отдельных ее областях
- Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
- Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»)
- Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях
- Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни
- Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата
- Повысить качество своей жизни!
До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!
ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.
Контактные данные:
Телефон: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru