
Будучи практикующим психологом, трудно избежать периодов профессионального одиночества. Когда у клиента месяцами нет продвижений в терапии или твою группу массово покидают участники, неминуемо начинаешь искать причины в себе. Но даже если ты опытный терапевт, невозможно в одиночку увидеть свои бессознательные процессы, которые привели к затруднениям в работе. А, может, пока что у вас и вовсе нет клиентов. Что-то останавливает на пути к началу собственной практики, и вы все откладываете и откладываете на потом…Отсутствие уверенности, страхи, невозможность выдержать конкуренцию с более профессиональными коллегами. Но во взаимодействии с коллегами скрывается огромный ресурс. Именно они помогают увидеть нам те «слепые пятна» и ограничения, которые мешают профессионально расти. Одна из самых плодотворных форм подобного сотрудничества – это супервизорские группы.
Супервизорская онлайн группа Елены Фридман
Будучи практикующим психологом, трудно избежать периодов профессионального одиночества. Когда у клиента месяцами нет продвижений в терапии или твою группу массово покидают участники, неминуемо начинаешь искать причины в себе. Но даже если ты опытный терапевт, невозможно в одиночку увидеть свои бессознательные процессы, которые привели к затруднениям в работе.
А, может, пока что у вас и вовсе нет клиентов. Что-то останавливает на пути к началу собственной практики, и вы все откладываете и откладываете на потом…Отсутствие уверенности, страхи, невозможность выдержать конкуренцию с более профессиональными коллегами.
Но во взаимодействии с коллегами скрывается огромный ресурс. Именно они помогают увидеть нам те «слепые пятна» и ограничения, которые мешают профессионально расти.
Одна из самых плодотворных форм подобного сотрудничества – это супервизорские группы.
Что ценного дает супервизорская группа?
- бережное отношение к любым чувствам, предъявляемым участниками – неполноценность или величие, стыд или самоуважение, отчаяние или всесильность. В группе безопасно проживать наши страхи, тревоги, сомнения, сталкиваясь с границами собственных возможностей;
- непрерывное взаимообогащение опытом – вы узнаете, как коллеги находят новых клиентов и развивают свою практику, обретают признание в профессии и создают «личный бренд»;
- выход за грань терапевтического одиночества через ощущение принадлежности к профессиональному сообществу психологов, работающих в различных подходах;
- обретение нового взгляда на свою практику, более целостного и разностороннего.
Как мы работаем:
- исследуем взаимоотношения клиента с терапевтом как главный ключ к пониманию его проблематики;
- активно делимся своими ассоциациями, фантазиями, телесными ощущениями, которые появляются в процессе супервизорской работы, и избегаем оценочных суждений;
- при разборе сложных кейсов проявляем особую бережность друг к другу;
- получаем доступ к новым ресурсам, появляющимся в групповом пространстве, и учимся видеть наши «слепые пятна» в работе;
- анализируем параллельные процессы в группе, которые целебным образом воздействуют на ваших клиентов.
Что отличает меня как супервизора:
- приверженность экзистенциально-гуманистическому мировоззрению, научившему меня безоценочно относиться к клиентам;
- использование группаналитического метода в психотерапии: я доверяю группе самой задавать вектор своего движения, помогая ей лишь в преодолении препятствий;
- глубокая чувствительность к феноменам психотерапевтических процессов как результат многолетнего опыта проработки травматических ситуаций моих клиентов.
Формат групповой работы:
- онлайн-сессии продолжительностью 1,5 часа
- до 5 участников
Ведущая супервизорской группы – к.пс.н. экзистенциальный травма-терапевт, Елена Фридман, старший преподаватель и декан факультета обучения психологии Института супервизии и Групповой терапии.