Полина Андреевна Черномурова

Детский нейропсихолог Центра современных психологических технологий ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России.

Трудности в обучении, поведении и эмоциональной сфере у детей могут быть связаны с особенностями функционирования головного мозга и функциональной несформированностью его структур. Поэтому репетиторы, разъяснительные беседы и наказания в этих случаях неэффективны, а на ребёнка все чаще навешивают ярлыки "непослушного" и "глупого" ребёнка. Таким детям может помочь нейропсихолог.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция. Строится исходя из индивидуальных особенностей и возможностей конкретного ребенка.

Получить консультацию нейропсихолога необходимо, если ребёнок:

  • плохо усваивает учебный материал;
  • быстро устаёт;
  • имеет проблемы с памятью и вниманием;
  • неусидчивый, суетливый или слишком медлительный;
  • в движениях выглядит неловким, неуклюжим;
  • проявляет себя как "непослушного", "трудного" в воспитании;
  • демонстрирует частую смену настроения, неустойчивый эмоциональный фон;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально;
  • получил родовую травму (асфиксия, гипоксия, стремительные роды и др.);
  • родился недоношенным;
  • имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
  • наблюдался и или наблюдается у врача невролога;
  • имеет в анамнезе ММД (минимальные мозговые дисфункции), РЦОН (резидуальная церебральная органическая недостаточность), ЗПР (задержка психического развития), ЗРР (задержка речевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), УО (умственная отсталость)
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • имел травмы головы.

Психолого-педагогическая диагностика уровня готовности к школе и психолого-педагогическая подготовка к школе. Мы исследуем мотивационную, интеллектуальную, коммуникативную и произвольную сферу ребёнка и определим: готовность организма, психических процессов. личностную готовность ребёнка к обучению в школе.

Мы исследуем мотивационную, интеллектуальную, коммуникативную и произвольную сферу ребёнка и определим:

Готовность организма ребёнка к обучению в школе: уровень морфологического и функционального развития, который позволяет ребёнку выдерживать требования учебной нагрузки и школьной жизни. Критерий готовности — способность ребёнка поддерживать оптимальную работоспособность в течение урока, учебного дня и недели.

Готовность психических процессов к обучению: уровень сформированности восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Критерий готовности — умение на должном уровне управлять своей познавательной деятельностью, обобщать и использовать развёрнутую речь.

Личностная готовность ребёнка к обучению в школе: желание ребёнка стать первоклассником, заниматься учебной деятельностью, подчиняться определённому распорядку и требованиям учителя.

После проведения психолого-педагогической диагностики специалист анализирует ход исследования, протоколы и составляет заключение, в котором отражает актуальный уровень развития ребёнка и уровень готовности к школьному обучению. 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренере
Красноярск
Специализация
Тренинги для психологов
Публичные выступления
Родители и дети
Психотерапевтические группы