кандидат педагогических наук, доцент; член международного общества конфликтологов; член Российского психологического общества; член научно-исследовательского общества "Исто-рия и психология древних народов Крыма"; член Союза писателей РФ.
Основные подходы
в работе:
психосинтез;
экзистенциальная психология;
рационально-эмоционально- поведенческая терапия.
Навыки проведения индивидуальных групповых консультаций (все возрастные группы);
Опыт разработки и проведения разнообразных групповых тренингов;
Навык разработки и проведения психодрам и психолого-педагогических студий;
Опыт проведения ассоциативных, ролевых и деловых игр, брейнстормингов (мозговых атак);
Хорошее владения психологическими методами и приёмами;
Навык разработки и реализации индивидуальных и групповых антистрессовых, коррекционных, и развивающих программ;
Опыт разрешения индивидуальных и межличностных конфликтов.
Преподавание в высшей школе (РГПИ, СГГУ; МГУ);
Авторство научных статей, учебников, монографий (180 научных работ, из них 50 книг);
Авторство психологических технологий, методик и психотехник (анализ и разрешение конфликтов, антистрессовые технологии, технологии личностного развития, тренинги и игры);
Разработка и внедрение научных проектов (в т.ч. Федеральные научные проекты: «Ценностный атлас России», «Цифровая долина Крыма»).
Ключевые компетенции
(знания, умения, навыки, опыт)
Образование: педагог, психолог
Ростовский государственный педагогический институт, 1980 г. – Индустриально-педагогический факультет (Ростов-на-Дону).
Аспирантура НИИ ТО и ПО АПН СССР (Москва), 1987 – Лаборатория профориентации;
Международный университет нетрадиционной медицины и опосредованной психотерапии, 1992 – Отделение опосредованной психотерапии (Киев);
Ровенский государственный гуманитарный университет, 2000 г. - Факультет психологии (Ровно).