Как настроить тайм-менеджмент в своей жизни



Как настроить тайм-менеджмент в своей жизни

Мы живем в очень динамичное и напряженное время. И часто, когда мы в очередной раз мы куда-то торопимся, нас может посещать одна и та же мысль – «А как бы хорошо организоваться и решить все вопросы быстро и без суеты».  Ведь суета и быстрота -  вещи, часто идущие рядом, но никак не помогающие друг другу. И даже наоборот. Состояние суеты и неумение правильно сосредотачиваться

Психология этого вопроса представляет интерес для многих исследователей и просто людей, склонных к анализу и поиску более эффективных способов жить и достигать своих целей. Интрига вопроса эффективного управления временем выражается в том, что успешные люди, как показывают многочисленные исследования и работы, обладают прекрасными способностями к тайм-менеджменту. И достижение успеха  всегда предполагает психологические способности и умение организовать себя, способность планировать и способности организовать свои действия.  

Проблема неэффективного управления временем проявляется во всем, что мы делаем. И в целях повышения своей личной эффективности проводятся специальные тренинги по тайм-менеджмента. 

Что мешает в достижении целей

Прежде всего, отсутствие четкого осознания целей и плана их достижения приводит к тому, что мы растрачиваемся на второстепенных вещах и отвлекаемся на бесполезные вещи, выматываем себя эмоционально из-за постоянной смены вектора движения и необходимости  менять свой фокус внимания.  Поэтому, с одной стороны мы не продуктивны в решение задач, а с другой стороны, мы истощаем себя эмоционально и физически. В результате, можно столкнуться в феноменом «хронической усталости» и экзистенциальными проблемами непонимания «ради чего стоит жить».  

Само понятие «тайм-менеджмент», получившее достаточно широкое распространение, можно определить как совокупность знаний, умений и техник управления своим личным временем.

Сосредоточься на результатах

Хорошее планирование предполагает умение планировать как цели своей жизни в целом, так и цели на текущий день. Банальное и самое примитивное планирование рабочего дня на основании простейшего составления списка конкретных целей уже экономит, как показывает опыт не менее 30% процентов нашего рабочего времени.

Люди, не имеющие навыки тайм-менеджмента и рабочий день которых был поминутно и объективно проанализирован буквально по минутам, были поражены, когда узнали, как много времени и эмоций было потрачено на бесполезные и мешающие отвлечения. Привычка периодически отвлекаться на кружку кофе или задумываться о постороннем может, в результате, «съесть» часы драгоценного времени!

Первое, что нужно сделать, для того чтобы выстроить свой тайм-менеджмент, определить свои цели по принципу от самого главного, до наименее важного. При этом, нужно составить и осознать отдельно свои стратегические долгосрочные жизненные цели, отдельно составить список среднесрочных целей на перспективу 5-6 лет, и отдельно, прописать свои краткосрочные цели в перспективе ближайших недель и месяцев. Человека, которые всю свою жизнь «положил» на то, чтобы получить юридическое образование и сделать карьеру адвоката, может быть изумлен, когда, после работы по осознанию своих жизненных целей, узнает, что его истинной целью может быть совсем другое направление, например, стать журналистом или психологом. А ведь именно достижение наших истинных жизненных целей делает нас счастливыми и самодостаточными.

Этот же принцип - «от главного к второстепенному», должен лежать и при составлении любого частного плана, например, плана рабочего дня.  

Второе, на что надо обратить свое внимание - это  эффективное планирование своего рабочего дня. Как уже упоминалось, одно только составление утреннего  плана на день, значительно повышает продуктивность деятельности человека. Рекомендация от профессионалов – не приступай к работе вообще, пока не составишь список целей рабочего дня. Список не должен быть большой,  главное, чтобы Вы составили список приоритетных задач, при решение которых, Вы бы могли сказать себе, что «в целом день прошел результативно». Важно то, что этот список не должен включать более 5 пунктов! Если пунктов больше, значит Вам надо подумать над приоритетностью задач и сократить список до 4-5 пунктов.

Третье важное правило. Когда Вы решаете, с  выполнения какой задачи начать, привыкните начинать с той задачи,  какую хочется делать меньше всего. Это крайне важный момент. Только одна эта привычка может буквально в разы повысить вашу продуктивность. Большинство людей привыкло откладывать выполнение некомфортных задач на потом. В результате, появляется склонность затягивать выполнение малоприятных задач, откладывать их в долгий ящик. Стремление откладывать выполнение малоприятных задач также приводит к тому, что мозг привыкает намеренно  «забывать» то, что делать не так комфортно.

Четвертое правило, проанализируй основные поглотители своего времени. Поглотители – это одно из понятий тайм-менеджмента о вещах, которые малополезны или вовсе бесполезны, но которые отвлекают существенную часть нашего времени. Это может быть и привычка общаться долго с клиентами, которые очевидно не принесут ползу компании, но с которыми приятно поболтать или которым сложно сказать нет. Это и привычка часто пить кофе, это и привычка времени от времени посматривать новости, привычка курить каждый час и т.д. Виды и формы поглотителей времени бесконечны. Даже привычка постоянно спрашивать советы у коллег, может быть очень вредной формой поглотителя времени. Для начала их нужно осознать и увидеть, затем выработать привычку убирать их из своей жизни.   

Пятое, большие цели надо делить на маленькие. Что бы ускорить достижение некоторой цели, к которой не знаешь, как подступиться – лучше ее разбить на достижимые и понятные подцели. 

И последнее, реально оценивай себя и планируйте свои собственные силы. Нужно научиться понимать объем задач, которые Вы можете успешно решить  и не надорваться. Умение понимать свой истинный КПД, позволяет в долгосрочной быть гораздо более эффективным, чем человек, который поначалу работает «на пределе»,  и, вроде как, делает много, но уже в ближайшей перспективе сдувается, теряет запал и эффективность. 

Связаться с автором статьи:

Психолог
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Работаю с самыми разными психологическим проблемами. Мое направление я бы обозначила как экзистенциональную психологию. Многие наши сложности в жизни проистекают из-за непонимания наших истинных целей, ценностей и противоречивости наших убеждений и нашего миропонимания.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить