Как вести себя с грубым начальником



Как вести себя с грубым начальником

Ни для кого не будет секретом, что доверительные отношения с руководством - настоящая роскошь. И иногда для этого человеку не нужно прилагать никаких усилий, просто изначально он со своим шефом находится на «одной волне». Однако, такое везение - штука редкая и каждому работнику рано или поздно приходится сталкиваться с праведным гневом вышестоящих.

Как вести себя с такими руководителями, советует Андрей Шмилович, главный врач Центра душевного здоровья «Альтер»:  

  Для начала постарайтесь оценить обстановку. Что случилось и что именно вызвало гнев начальника? Постоянное ли это явление и манера поведения или же это результат экстренной ситуации? Понимание причин, по которой другой человек проявляет эмоции - чрезвычайно важен, вы сможете быстро сориентироваться и разрешить ситуацию.

  Но что же делать, если крик это постоянный мотив в отношениях с руководством? Разумеется, оскорблять и унижать работника ни один руководитель права не имеет; как бы ни была дорога работа и место - не теряйте своего достоинства. Немалое количество работников, встретившись с руководителем, склонным кричать и бросаться вещами - просто увольняются, не выдерживая натиска. Но если же ваш выбор - терпение и работа - следующие несколько советов могут помочь:

Совет 1: Не отвечайте агрессией на эмоциональные взрывы начальника.

Некоторые руководители, даже имея миролюбивый нрав, считают что крик хорошим мотивационным стимулом. В таком случае, начальник вовсе не стремится оскорбить, а всего лишь «поднимает дух» своих подчиненных.

В случае же, если крик руководителя - действительно вызван негодованием, вступить в спор будет еще большей ошибкой, которая может привести и к увольнению по статье.

Совет 2: Выслушайте претензии спокойно.

У каждого из нас разный менталитет, кто поспокойнее, а кто заводится с пол оборота. Не исключено, что небольшая проблема (или даже вопрос) вывел вашего руководителя из себя и он просто не может иначе высказать то, что хочет. Выслушайте его до конца, внимание с вашей стороны будет показывать уважительное отношение, а полное понимание претензий позволит вам максимально быстро разобраться с делами.

Совет 3: Не извиняйтесь и не оправдывайтесь во время гнева начальника.

У вас еще будет время объяснить свою точку зрения и защитить себя, но сейчас это только распалит руководителя. Слушайте и принимайте к сведению, старайтесь при этом «держать лицо», как бы ни было тяжело (не гримасничайте, не отворачивайтесь, не делайте «скучающий» вид). Просто оставайтесь нейтральным. Когда будет более спокойный момент - вы сможете сказать и объяснить, но так же спокойно и уверенно. Истерика и обида еще никого не красили не вели к повышению.

Совет 4: Не показывайте свою «снисходительность» к гневу руководителя; не пытайтесь его успокоить («ну что же вы так нервничаете», «было бы из-за чего», «что же вы так раскричались»).
Мы уже говорили, каждый выражает эмоции и принимает проблемы по-своему. Даже пустяковый на первый взгляд прокол с вашей стороны может стать «последней каплей» для терпения руководителя. А попытка объяснить ему, что он тревожится из-за пустяка - покажет ваше непонимание и халатность.

Совет 5: Научитесь признаваться (в первую очередь, себе), что вы можете быть неправы в той или иной ситуации.

Речь не идет о завышенной самокритике и самобичевании по каждому пустяку, но в любой ситуации, даже если вы абсолютно уверены в себе и своих навыках, оставляйте себе право на ошибку. Умение признать свою ошибку - иногда первый и главный шаг в общении с руководством.

Если вы почувствуете, что ситуация нормализовалась - обязательно постарайтесь побеседовать с руководителем тет-а-тет, решите свои проблемы. Ваше основное оружие - вежливость, компетентность и уважение.

Вне зависимости от ваших собственных воззрений - научитесь уважать свое руководство, если хотите в дальнейшем иметь эту работу. Вне зависимости, от возраста, пола, симпатии/антипатии, интересов, манеры одеваться и еще тысячи других факторов - ваш руководитель это ваш руководитель. И наше мнение, что практически в любой ситуации и к любому начальству можно (и нужно!) найти подход.

Мы проводим на работе большую часть своей жизни и чрезвычайно важно, чтобы трудовой день не вселял ужас и отчаяние. Это важно для наших успехов, для качества нашей работы и, наконец, нашего душевного равновесия. Постарайтесь сохранить его на протяжении всей своей жизни и карьеры!


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить