Я не окей. Монолог от первого лица
Я не окей. Монолог от первого лица. Отчасти биографический, отчасти обобщенный.
Как часто мы слышим это выражение «Ты окей. С тобой все в порядке».
Или любимое выражение мотиваторов: «Ты – окей, я- окей, мы – окей. У тебя все получится, ты сможешь».
А что, если я не окей?
А что, если я гне могу?
И вообще, я не в порядке?
А что, если у меня что-то не получается, если меня беспокоит мое эмоциональное состояние, если я впадаю в тревогу и панику при контакте с некоторыми людьми? Что тогда? Кто тогда я в этом обществе, где все окей, а я нет?
Как и кому я могу в этом признаться?
Я скрываю это от своих близких, от друзей, от своего психотерапевта. Да что говорить, я боюсь в этом признаться самому себе.
Я не хочу признавать, что мое прошлое повлияло на меня сильнее, чем я думала. Я борюсь с проявлениями ПТСР, с флешбеками в моем теле, с необоснованной тревогой. Борюсь посредством психотерапии, алкоголя, еды, курения или мантрами «Вселенная любит меня, Вселенная мне поможет». Нужное подчеркнуть.
Я хочу быть успешной, сильной и счастливой. « Я не хочу быть жертвой» - как сейчас принято говорить.
Но как бы я не старалась, чтобы я не делала, временами бессознательная хтонь и тьма накрывают меня в самый казалось бы неподходящий момент., когда не ждешь.
И это вне моего контроля, это не зависит от моего выбора или принятого решения не реагировать.
«Ты хозяин своих мыслей и своего эмоционального состояния. Ты сам выбираешь, как реагировать» .
« Ага», - поддакиваю я, а рука сама тянется за очередной сигаретой или булочкой.
Это сводит меня с ума, я практически в бешенстве. И это же заставляет меня либо отрицать свою «ущербность», либо искать все новые, новые и новые методы и модели исцеления.
И я ищу.
Ищу до тех пор, пока не падаю без сил, пока не признаю свою обделенность. Пока не пойму, что Вселенной глубоко наплевать на меня, как и многим людям. Пока не осознаю всей силы влияния моей травмы на меня. Пока не приму в свою реальность всю свою ненормальность, пока не потеряю надежду на полное исцеление.
И тогда придется открыть глаза и впустить обратно то, от чего когда-то убежала или закрылась. Впустить унижение и страх; потерю чувства собственного достоинства и отвращение; боль предательства и обмана близкими людьми; власть тех, кто сильнее и свою беспомощность перед ними.
И продолжать жить.
Жить, зная, что возможно я не исцелю свои раны до конца. Зная, что каждый раз буду вздрагивать от обесценивания, мучиться от чувства отвержения и смотреть с завистью на тех, кому дано свободно и радостно любить.
Да, эта не такая жизнь, о которой мечталось, которую хотелось бы выбрать. Зато ясно виден реальный ми со всем тем, что меня окружает. Есть четкое понимание, что другой жизни у меня нет и не будет.
Я вижу свои возможности и осознаю свои ограничения и ограничения других людей.
Я учусь жить в тех условиях, которые предоставила мне жизнь, моя жизнь. Без иллюзий, без "розовых пони"
« Принимаешь ли ты свою жизнь по такой цене?», - щурит глаз Берт Хеллингер.
Да, принимаю.
Я не окей и это значит, что я нормальная.