Бесячие спам-обзвоны: чем рискуют сотрудники?
Вечерок перестал быть томным, когда в нарушение своей традиции я все-таки подняла трубку с незнакомого номера, так как код был местный (ну мало ли кто это). Естественно, в ответ я получила очередное приглашение слащавым голоском в какую-то контору с танцами и йогой, потому что видите ли июнь - месяц подарков. Все маты мира были готовы к использованию, но я культурный человек большую часть времени, поэтому ограничилась прямыми вопросами и жестким требованием мне больше не звонить. Мне пообещали выделить ЖИРНЫМ курсивом мой номер (чтобы не звонить), на что я сказала выделить ПОЖИРНЕЕ, и мы благополучно подарили друг другу места в черном списке. И этот случай вдохновил меня на следующие рассуждения.
Я не знаю, почему до сих пор такой способ продаж существует. Я не знаю, есть ли в нем толк, есть ли хоть какой-то минимальный процент продаж благодаря такому способу. Но знаю точно, что сотрудники, которые там работают, полетят в чан эмоционального выгорания быстрее любого учителя или врача-терапевта поликлиники. И на это есть несколько причин.
Причина № 1: Все маты и проклятия мира сконцентрированы в ответах на подобные звонки. Вся людская агрессия и усталость, потому что звонящим глубоко плевать на время и уместность. В данной ситуации не стоит и забывать про игнор, который вполне станет меньшим из двух зол, хотя считается высшей формой агрессии. Сотрудникам, которые занимаются обзвонами, точно стоит прикупить себе амулеты и обереги, покреститься и найти экстрасенса, который будет чистить ауру, каналы, астралы и прочее. Потому что такой концентрат негатива вряд ли сможет выдержать даже проработанный во всех отношениях человек.
Причина № 2: Бессмысленность деятельности. Будем честны: мало кто хочет работать обзвонщиком. Обычно на это соглашаются, потому что нет других вариантов или как временный этап, который нужно пройти для продвижения в карьере. И можно собрать всю волю и терпение в кулак, только выдерживать приходится очень много, а в чем смысл? В галочках, в плюсиках, в зачеркнутых списках? Есть разная деятельность, в том числе очень сложная физически или эмоционально, но чаще всего в ней есть смысл, который помогает преодолевать это все. А в истории с обзвонами придется очень постараться, чтобы создать хотя бы что-то похожее на смысл. А цена за это платится непомерно огромная: уровень стресса зашкаливает.
Кто-то из сотрудников возмущается тому, что им хамят в ответ. И это очень интересная реакция, учитывая обстоятельства звонка. Как будто за скобки выносится тот факт, что это звонящий нарушил границы, нормы современного этикета и ворвался туда, куда не звали. Какой привет, такой и ответ, но все равно эго ущемляется.
Что может помочь? Творческий подход и чувство юмора (опять же зависит от того, какая услуга предлагается), обаяние и умение выстраивать разную коммуникацию, умение принимать и дружить с реальностью. А это гораздо сложнее, чем грубить в ответ на защиту и хамство, обижаться и страдать. Тогда и звонящий и тот, кому звонят точно окажутся в плюсе от такого взаимодействия.
Каждый сам творит свою судьбу и выбирает деятельность для себя, но важно помнить, что бессмысленная деятельность и игнор/злоба в ответ очень истощают. Мне кажется, даже роботы-автоответчики в такой ситуации могут словить депрессию, а что уж говорить о человеке? Наверное, единственное, что может пережить этот период - понимание, что это временно, а если подключить свои творческую и принимающую части, то даже из такого периода можно выйти с ценными навыками и опытом.
© Цитирование / копирование данной статьи (либо ее части) допускается с обязательным указанием автора и источника цитирования. Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky.