Стало известно, в каком возрасте люди начинают верить сплетням



Стало известно, в каком возрасте люди начинают верить сплетням

Новое исследование японских ученых выявило удивительный факт: дети уже в семилетнем возрасте способны различать и верить сплетням. Более того, их реакция на слухи зависит от их характера: для доверия к положительным сплетням требуется подтверждение из нескольких источников, в то время как негативные сплетни воспринимаются на веру даже после сообщения от одного человека.

Детали исследования

Ученые из Лаборатории коммуникационных наук NTT в Киото провели эксперимент с участием 108 детей семи лет. Детям показывали видеоролики с куклами, которые распространяли разные виды сплетен:

  • Положительные (одобряемые): один ребенок помог другому.
  • Нейтральные: повседневные события.
  • Негативные (неодобряемые): один ребенок навредил другому (сломал игрушку, украл, ударил).

После просмотра видео детям предлагалось раздать наклейки тем куклам, о которых они услышали положительные сплетни. Результаты показали, что:

  • Положительные сплетни: дети давали наклейки только тем куклам, о которых положительный слух повторили несколько источников.
  • Негативные сплетни: дети отказывались давать наклейки куклам, о которых услышали негативный слух даже от одного источника.

Что это значит для психологов?

Это исследование открывает новые горизонты для понимания развития критического мышления у детей. Оно подчеркивает важность раннего формирования навыков анализа информации и оценки достоверности источников.

Практические выводы:

  • Воспитание медиаграмотности: необходимо учить детей уже с раннего возраста критически относиться к информации, особенно из непроверенных источников.
  • Развитие навыков коммуникации: важно научить детей конструктивно обсуждать слухи и сплетни, а также понимать их потенциальный вред.
  • Работа с родителями: психологи могут проводить тренинги и консультации для родителей, помогая им формировать у детей здоровое отношение к информации.

Дополнительные аспекты для размышления

  • Роль эмоций: возможно, негативные сплетни вызывают более сильные эмоции, что делает их более запоминающимися и убедительными для детей.
  • Социальное влияние: дети могут быть более склонны верить негативным сплетням, чтобы избежать потенциальных конфликтов или изоляции в группе.
  • Индивидуальные различия: некоторые дети могут быть более критичными к информации, чем другие, в зависимости от их темперамента и воспитания.

Заключение

Исследование японских ученых подтверждает, что формирование критического мышления — это длительный процесс, который начинается уже в раннем детстве. Психологи играют важную роль в этом процессе, помогая детям развивать навыки анализа информации, оценки источников и конструктивной коммуникации.

 

Клинический и кризисный психолог: Александр Карачаров

Связаться с автором статьи:

"Психолог-консультант", "Клинический психолог", "Кризисный психолог". Действительный член КНО "Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги" и СРО Национальной Ассоциации «Союз психотерапевтов и психологов», "Ассоциации психологов Республики
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Я - дипломированный практический и клинический (медицинский) психолог со специализацией в кризисной психологии, получивший психологическое образование на базе медицинского. Являюсь действительным членом "ОППЛ", "АПРК" и "МПАП". Я не даю человеку то, чего он хочет. Я помогаю каждому прийти к тому, что…

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить