Нормативные возрастные кризисы у детей



Нормативные возрастные кризисы у детей

В психологии принято выделять несколько возрастных периодов, называемых кризисами. Они делятся на нормативные и не нормативные. В этой статье описаны нормативные кризисы, их в разной степени проходим мы все.

Каждый из нормативных возрастных кризисов связан с определенными изменениями в жизни и развитии ребенка. Ниже я расскажу подробнее о каждом из них:

  • Кризис рождения: это период, когда ребенок выходит из материнского организма и сталкивается с новыми вызовами и требованиями в своей новой среде. Ребенок может испытывать чувство разобщенности, беспомощности и страха, а также может иметь проблемы с сном, питанием и регулированием своих чувств.
  • Кризис первого года жизни: характеризуется тем, что ребенок приобретает способность передвигаться и желает исследовать мир вокруг. Появляется выраженное стремление к самостоятельности, непослушание, эмоциональные всплески – ребенок быстро раздражается, злится, кричит, плачет, падает на пол.
  • Кризис трех лет: В этот период ребенок начинает проявлять более независимое поведение и становится более самостоятельным. Ребенок может проявлять желание контролировать свою жизнь и показывать свою волю, что может привести к конфликтам с родителями. Ребенок также начинает осваивать язык и учиться общаться с окружающими.
  • Кризис семи лет: это период, когда ребенок начинает осознавать свое место в мире и развивает свою самооценку. Ребенок может испытывать сомнения в своих способностях, беспокойство о том, как его воспринимают другие, и страх перед провалом. Ребенок также начинает учиться в школе и сталкивается с новыми требованиями и ожиданиями.
  • Кризис подросткового возраста: в этот период ребенок начинает проходить через физические, эмоциональные и социальные изменения, связанные с половым созреванием и входом во взрослую жизнь. Ребенок может испытывать сомнения в своей идентичности, конфликты с родителями и авторитетами, экспериментировать с новыми опытами и поведением.
  • Кризис ранней взрослости (18-21 лет): в этот период ребенок входит во взрослую жизнь и начинает принимать более серьезные жизненные решения. Он может столкнуться с выбором карьеры, поиском своей идентичности, отношениями с партнером и другими взрослыми. Ребенок также начинает понимать свои ответственности и обязанности, связанные с принятием решений и управлением своей жизнью.
Связаться с автором статьи:

Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, меня зовут Агата Ваньке. Я дипломированный психолог, гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, специалист в области детско-родительских отношений.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить