Я в абьюзеры пойду, пусть меня научат!



Я в абьюзеры пойду, пусть меня научат!

      Абьюзеры, жертвы, спасатели. На самом деле, каждый из нас периодически заходит в одну из этих ролей. Но некоторые, выбирают одну из них скажем так, приоритетной.

      Все мы родом из детства. Из того самого, в котором и закладывается наш характер и предпочтения.

      Во всех трех направлениях, в основе находится маленький травмированный ребенок. Тот, кому не хватило родительского тепла, любви и безопасности.

      Абьюзерами не рождаются, ими становятся. Ведь изначально, все детки светлые ангелочки. Которые просто вынуждены подстроиться под происходящее в семье. Подстраиваясь, они жертвуют своим детством, своими потребностями. Они становятся удобными или начинают бунтовать от невыносимости происходящего.

      У любого тирана, в анамнезе есть такой же родитель, а другой - жертва. Причем абьюзер далеко не всегда тот, кто постоянно орет и/или применяет по отношению к близким физическую силу. Он может казаться со стороны, вполне милым человеком причем очень заботливым. Однако родные в его присутствии, боятся слово лишнее сказать или что-то не то сделать. И дом для них не про отдых и безопасность.

Я в абьюзеры пойду пусть меня научат

      Нередко тиран прячется под маской спасателя. Я лучше знаю, что тебе нужно, что важно, что ты хочешь. Он обесценивает то, что делают другие. Ведь в нем самом тот кого ранее не ценили.

      Ребенок, которому рано пришлось стать взрослым и поменяться местами с родителями, нередко становится для них не только спасателем, но и абьюзером. Ведь теперь он, лучше знает, что для них будет во благо, а что во вред.

      Такой ребенок, будучи когда-то жертвой, просто хотел защитить себя и выйти из тени родителей. Но на этом пути, обучение отстаиванию себя и своих интересов, скажем так - вышло из под контроля. И человек из одного полюса, перешел в другой.

      И вот он уже чувствует себя значимым. Пусть не всегда, так как на самом деле, у тирана в душе много стыда и вины, а еще и низкая самоценность. Но он не хочет, чтобы кто-то увидел его настоящим, ведь это просто опасно для него. Он не хочет больше быть жертвой.

      Только вот правда в том, что в жертву он снова и снова все равно падает. А когда видит это, то готов разрушить все, что видит вокруг себя. Или не все, но то, что в доступности и явно не может оказать сопротивление.

      Чаще всего говорят об абьюзерах мужчинах. Но на самом деле, среди женщин их ничуть не меньше. Разница в основном в том, что женщина слабее физически. А значит когда она применяет физическое насилие по отношению к мужчине, то оно явно менее заметно для окружающих. Да и мужчины об этом молчат куда больше, чем женщины. Ведь вроде как не на что жаловаться, если жена отвешивает пощечины по поводу и без, а то и случайно нос разобьет из-за колец на ее руках.

      Женщина "выносящая мозг", постоянно обесценивающая или такой же мужчина, так же абьюзеры, просто без физических проявлений. Однако если вторая сторона не может выйти из жертвы, то и до рукоприкладства не далеко.

      Я сейчас не говорю про психопатов. Там все гораздо глубже. И отпор им нужен всегда только именно жесткий. Кстати, уход и чем раньше тем лучше от такого человека, будет самым верным решением. Ведь психопат, это уже патология.

      У абьюзера, как собственно и у жертвы, всегда есть проблемы с выражением здоровой злости. Самоценностью, с личными границами, виной, стыдом, тревогой. Однако их так много, что они не дают ему спокойно жить. Он пытается их подавить, но... Вместо этого, он чаще напоминает вулкан рядом с которым, ему и самому не безопасно, не говоря уже о других.

      Что делать, если Вы узнали себя? Идти в терапию. И без вариантов. Ведь проработать все то, что копилось в психике годами, а особенно приручить свою агрессию, без терапии просто не реально. И да, терапия будет не быстрой.

Связаться с автором статьи:

Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить