Довербальная травма. Меня словно нет. И сегодняшние реалии.



Довербальная травма. Меня словно нет. И сегодняшние реалии.

      Все что сегодня происходит в мире, обостряет наши детские травмы. И чем более ранняя травма, тем сложнее из нее выбраться самостоятельно. Мы можем не понимать, что с нами происходит, но если нам плохо и мы ничего не можем с этим поделать, то это повод посмотреть туда, когда мы сами помочь себе не могли.

      Довербальная травма самая ранняя.

      В ней ребенок еще не может понять, что с ним происходит и не имеет возможности об этом рассказать.

      При травматических событиях человек попадает в травму и если нет возможности получить помощь, то он падает еще ниже. И в итоге доходит до того уровня, когда травма случилась впервые.

      Например, человек не понимает зачем ему просыпаться, зачем вставать, зачем что-то делать. Он не хочет выполнять то, что от него хотят другие. И при этом сам простраивать свою жизнь не может. Он похож на сомнамбулу.

      Сюда же панические атаки из-за невозможности изменить то, что происходит в психическом пространстве.

      И состояние - меня словно нет.

      Человеку может хотеться лечь и лежать, и даже не шевелиться. Как когда-то в младенчестве. Когда он еще не мог говорить о том, что ему плохо. Не было возможности самому пойти и сделать, взять то, что ему нужно.

      Когда рядом неэмпатичная, холодная мама, которая не может понять, что ребенку нужно, то ребенок попадает в состояние изоляции без возможности удовлетворить свои потребности.

      Состояние, когда человек не может куда-то пойти, что-то сделать, позвать на помощь, а может лишь лежать в безысходности, это о младенце, у которого не было другого выхода кроме как отключить свои телесные ощущения и чувства, отключить свое тело. Чтобы не было боли.

У психики есть задача, любым способом сохранить человеку жизнь. И для этого она погружает его в так называемое шизоидное убежище.

      На этом этапе развития, это единственный способ, который у ребенка есть.

      Отключение контакта с реальностью у взрослого человека, происходит тогда, когда нет контакта с собой. Когда произошло падение в довербальную травму.

      Каковы отношения человека с самим собой, таковы его отношения и с другими людьми.

      Выключение чувств и эмоций, потеря контакта с телом, происходит у ребенка когда:

- мама хотела сделать аборт.

- даже если мама ребенка хотела, но отец и/или другие близкие родственники настаивали на аборте.

- мама эмоционально холодная («мертвая») или нестабильная.

- младенец был лишен матери в первые дни после рождения.

- ребенок которого отдали бабушке, дедушке в первые три года после рождения.

- ребенка отдали в детский сад до трех лет, особенно в первый год жизни.

- дети пережили эмоциональное насилие, в том числе в школе.

- эмоциональный стресс в период полового созревания.

      Чем раньше произошла травма и осталась не проработанной, тем глубже погружается человек из-за травматичных событий, происходящих сегодня в мире.

      Даже если то, что описано выше происходит не ежеминутно, а периодически, это уже повод задуматься о том, что Вам нужна помощь специалиста.

      Можно, конечно, пустить все на самотек. И тем самым еще раз причинить своему внутреннему ребенку боль. Только вот надо ли?

 
Связаться с автором статьи:

Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить