Работа с психоэмоциональным состоянием как метод развития эмоционального интеллекта.



Работа с психоэмоциональным состоянием как метод развития эмоционального интеллекта.

Психоэмоциональное состояние – что это?

 

Это внутреннее состояние человека, включающее в себя чувства, эмоции, аффекты, желания, влечения.

 

Для чего с ним работать?

 

Работать с ним надо, когда эмоциональное состояние приобретает болезненный характер - реакция человека на раздражитель (ситуацию или человека) становится неадекватной.

 

И для развития эмоционального интеллекта через самопознание – рефлексию.

 

Что такое эмоциональный интеллект?

 

Это способность осознавать эмоции и уметь с ними взаимодействовать.

 

Как в наших жизнях проявляется потребность в развитии эмоционального интеллекта?

 

Каждый из нас в тот или иной момент нуждается в  психологической помощи…

 

За помощью мы обращаемся к друзьям, родственникам – близким людям или  просто ресурсному человеку, которые оказался рядом в сложный жизненный момент. В лучшем случае к специалисту…

 

Именно это и есть сигнал о необходимости изучения наших эмоций - нас самих…

 

В этот момент у нас проявляется симптом, который выражается в нашем психоэмоциональном состоянии…

 

Симптомы могут быть представлены двумя основными видами:

- болезненно пониженным состоянием: угнетенностью, унынием, тоской, тревогой, страхом, растерянностью…

- болезненно повышенным состоянием: эйфорией, гневливостью, экстазом, благодушием…

 

Чему нужно научиться в работе с психоэмоциональным состоянием?

 

Первое – нужно научиться конструктивно сбрасывать данные состояния.

 

Под деструктивным я подразумеваю трансляцию данных состояний на окружающих людей или во внутренний мир, тем самым разрушая все вокруг:

- срываться в агрессию, злость на окружающих

 - длительные изливания душевной тяжести всем вокруг, тем самым отравляя общение с окружающим миром

- аутоагрессия - саморазрушение при их подавлении, приводящее к заболеваниям тела и души

 

Второе – нужно научиться осознавать причины возникновения данных состояний и решать их.

 

НАШИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОЖНОСТИ – ЭТО ТОЛЬКО НАШЕ СОСТОЯНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕГО МЫ НЕСЁМ САМИ…

РЕГУЛИРОВАТЬ И ИСЦЕЛЯТЬ СЕБЯ МОЖЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ…

 

Как формировать способы регуляции вашего психоэмоционального состояния?

 

Нужно сформировать два ключевых навыка:

 

I Выработка нового навыка реагирования.

- Вам нужно научиться отслеживать, колебания вашего эмоционального фона. Фиксировать это и останавливать привычную форму поведения: срыв, слив, подавление.

- Далее нужно действовать по-новому. Начните делать новые действия, которые позволят вам выплеснуть это состояние безопасные для вас и окружающих. Хотите - орите в машине или в тазик с водой, бейте подушку, кидайте яйца в лесу, рисуйте, отжимайтесь, приседайте, идите в душ… Все что угодно! Главное - чтобы становилось легче…

Ваша цель - дать вашим эмоциям реальный выплеск во внешний мир. Выплеск безопасный для вас и для окружающих.

II Формирование навыка осознания происходящего.

Ответьте себе на вопросы желательно письменно:

- Что со мной происходит?

- Что я чувствую?

- Из-за чего это со мной происходит?

Отвечая на все эти вопросы, отпустите себя, разрешите изливаться всему тому, что есть - это все правда! Так как рождается у вас! Это ваши чувства и эмоции, зачастую и боль.

Потом записи можно сжечь.

 

Что это вам даст?

 

- Вы сможете выходить сами из сложных эмоциональных состояний.

- Вы станете экологичней и ресурсней в коммуникации с другими людьми.

- Ваш уровень осознанности начнет расти, и вы сможете повышать ваше качество жизни.

 

Для себя я выделяю следующие способы работы над собственным внутренним состоянием:

  1. Дневник
  2. Мандала (арт-терапия)
  3. Работа с телом (элементы телесно-ориентированной терапии Лоуэна)

Перечисленные способы регуляции психоэмоционального состояния прекрасно сочетаются между собой,  и они безопасны.

Также в зависимости от вашего уровня осознанности вы можете их модернизировать. По сути, они будут эффективны на протяжении всего вашего жизненного пути.

Связаться с автором статьи:

Клинический психолог. Арт-терапевт.
С 2012 года в личной терапии. На данный момент в Юнгианском анализе. В регулярной супервизии. Супервизор - Рудагина Вероника Александровна. Групп-аналитик (МИГА), супервизор (IGA лондонский институт групп-анализа).

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить