6 способов адаптироваться в новом коллективе


28.12.2021

6 способов адаптироваться в новом коллективе

Человеку свойственно менять деятельность на более интересную или высокооплачиваемую. Поэтому он сталкивает с такой проблемой, как знакомство с новыми коллегами. Умение быстро и правильно влиться в коллектив непременно пригодится.

Организм устроен так, что реагирует на изменения, используя защитный механизм в виде тревоги и страха. Это влияет на состояние и действия человека, поэтому впечатление о нем может быть испорчено.

Так, как же прижиться в новом коллективе?

Первым идти на контакт

Сначала новый работник будем чужим в коллективе. Не нужно ждать, что другие начнут диалог и проявят особое отношение. У них много дел, и новичок не стоит вначале списка. Большинство коллег буду дружелюбны, а кто-то даже окажет внимание на первых порах, но дальше все в руках новоприбывшего.

Смелость и вежливость помогут начать ненавязчивую беседу. Просьбы и вопросы по работе – первый шаг к налаживанию контактов. Так сотрудники компании почувствуют себя авторитетом в глазах того, кто просит.

Проявление инициативы тоже играет важную роль. Новенький может предложить помощь, взять на себя несложное задание, если это требуется. Но не стоит прыгать выше головы, потому что это неуместно.

Не надо быть слишком инициативным для показания умений, никто не любит таких.

Не стараться всем понравиться

Люди приходят на работу, чтобы выполнять поставленные задачи и получать зарплату, поэтому нужно вести себя соответствующе. Интригам, тайнам, неуместным обсуждениям и развлечениям не место в рабочей обстановке, они должны быть за пределами. Доброжелательность и дружелюбие – качества, которые ценятся в работнике.

Пытаться угодить всем, не имеет смысла. Когда человек будет стараться понравиться каждому коллеге, то забудет о рабочих обязанностях и понесет за это наказание.

Следить за внешним видом

То, как человек выглядит, влияет на восприятие коллег. Как бы не говорили, но судят по внешности. Нужно выглядеть опрятно и соответствовать ситуации. Лучше придерживаться классического стиля и соблюдать дресс-код фирмы. Пара аксессуаров дополнит образ, но не стоит использовать слишком много деталей или не подходящих под стиль.

Хвастовство и демонстрация нарядов не пойдут на пользу. Если есть коллеги с более низким социальным статусом, то это может их задеть и вызвать зависть. Когда хочется показать всю одежду, лучше делать это не на работе, потому что это не показ мод и не соревнование в количестве образов.

Правильнее всего выбирать одежду, в которой человек чувствует себя комфортно и уверенно. Если он будет это ощущать, то поведение станет лучше. Поэтому внешний вид влияет на то, как сотрудника воспринимают.

Прислушиваться к наставнику

В компаниях новичок не остается без поддержки, так как имеет наставника. Чтобы понять принцип работы, то желательно понравиться наставнику и выполнять сказанное. От этого зависит работа и успех. Если же компания не приставляет никого, то можно разобраться самостоятельно.

Наблюдение за коллегами, запоминание и повтор действий помогут начать трудиться.

Пользоваться социальными сетями

В 21 веке люди активно пользуются социальными сетями для общения, новостей. Поэтому нужно использовать возможность, чтобы наладить контакты с коллегами.

Отправить заявку в друзья или подписаться – еще один шаг к выстраиванию связей с товарищами по работе. Возможно, завяжется разговор в чате, а дальше перерастет в близкие отношения за его пределами.

Но заранее нужно почистить аккаунт, убрать подозрительные записи, фотографии, чтобы не появилось отрицательное мнение.

Соблюдать традиции

В организациях существуют традиции, привычки, которые соблюдают все. Они бывают странными или не по душе новичку, но он должен их соблюдать, чтобы коллектив его принял.

Возможно, на некоторые мероприятия не сразу поступают приглашения, но когда сотрудники привыкнут к человеку, то появятся.

Овладеть навыком раппорта

Раппо́рт —  означает эмоциональную, физическую или интеллектуальную связь между людьми. Это состояние, возникающее между людьми во время коммуникации, в которой повышается степень их взаимопонимания, симпатии друг к другу и чувство глубокого доверия. 

Это специфический навык включающий в себя набор психо-коррекционных моделей поведения, под средством которых происходит: подстройка, присоединение, вербовка к человеку.  

Принятие, понимание и воплощение данных рекомендаций помогут быстро адаптироваться в новом коллективе и правильно себя подать. Действуйте! 

Е

© Все права защищены.
Эксперт по зависимость/созависимость Буренков Д.В. 


 

Связаться с автором статьи:

Психолог, консультант. Эксперт по вопросам зависимости
Эксперт по вопросам: Зависимости, созависимости. Сопровождение к результатам в сферах: Внутри-личностные конфликты. Кризисные состояния. Коммуникация. Мотивация. Самооценка. Управление состоянием. Поиск себя. Отношения.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить