О воспитании детей. Свобода, границы, гаджеты.



О воспитании детей. Свобода, границы, гаджеты.

Автор статьи: Светлана Кулешова

А если ребенок ничего не хочет?

Клиенты, приходя на консультацию, порой жалуются на своих детей…

Ребенок ничего не хочет, по дому помогать не желает, только играет…(сидит в компьютере или гаджетах и смотрит мультики).

Игра - она бывает разная и стоит понять отличия. Игра свободная реальная или компьютерная виртуальная, это - абсолютно разные вещи!

До 7 лет игровая деятельность в приоритете! Мастерить, конструировать, рисовать, лепить, бегать в догонялки  или играть войнушку, прыгать , лазить, кататься на велике , плавать в бассейне. Физическое развитие важно так же как и развитие интеллекта. До- школьники преимущественно развиваются через игровую деятельность.

Не стоит путать свободную игру, проявление своего воображения с такими объектами как игрушки (или даже хозяйственные принадлежности) и гаджеты.

Если есть свободный доступ к гаджетам, ребенок как правило выберет ИХ, потому что там "красочно и интересно" уже за него все придумали, а он действует по заданному алгоритму. И свои мозги развивать и что-то сочинять/ придумывать не за чем, в этом нет нужды. При чем его мозговые волны находятся на пике своей активности и напряжения. А как известно, у детей процессы торможения не так развиты как у нас, взрослых. И они на них "подсаживаются"...

  На самом деле, в таком возрасте обилие гаджетов не столько развивают, а порой стопорят развитие. Очень дозировано к этому надо подходить и желательно в определенное время, чтоб был режим. И он знал, что до момента "Х" ему придется чем-то себя занять.Это как раз и есть дорога к самозанятию и играм с воображением, прокачивание своей собственной фантазии  и приобщение к помощи по дому. К которой нужно и важно приучать с детства.

 

Застявлять и насилием заниматься конечно не надо, но можно сделать для начала помощь по дому как мотивация к доступу к гаджетам. Создать условия, чтоб заинтересовать, чтоб ему понравилось. У ребенка появится смысл! Сначала можно совместно делать, потом ребенок может что-то делать самостоятельно. Простые дела по дому – вполне ему по плечу. Убрать за собой со стола, полить цветы, пропылесосить, покормить попугая… Пусть он чувствует себя важным и полноценным членом семьи.  Важно замечать его успехи и уметь похвалить ребенка.

Границы очень важны в воспитании ребенка. И он должен чувствовать, где предел дозволенного.

 Секции и кружки, неплохо организуют и прививают чувство дисциплины.Прежде всего они должны нравится ребенку до- школьнику, ему должно быть это занятие инетерсно, а не идти туда как на каторгу!

Если ребенку ничего не интересно, скорее всего – есть  переизбыток гаджетов, так как обыденная жизнь становится скучной для него и неинтересной, а сам он не в состоянии себя развлечь. Так же может быть сопротивление или протест.  Надо разбираться индивидуально…

  

Материалы в помощь родителям:

Книги

Николай Козлов «Простое правильное детство. Книга для умных и счастливых родителей»

Карен Прайор «Нe рычите на собаку!» (О дрессировке животных и людей)

Людмила Петрановская  «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»

 

Татьяна Черниговская  — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.

Людмила Петрановская – автор серии книг, известный психолог-педагог.

Лена Данилова «школа по  развитию детей « по возрастам, мама пятерых детей.

 

Если читать нет времени / возможности,  готова оказать психологическую поддержку на своих консультациях. Добро пожаловать

Ребенок имеет право на свободу , игру , похвалу и любовь!

И в то же время - роль родителя воспитать в нем чувство ответственности и понимание своих домашних  обязанностей.

Все дети разные и для каждого существует своя очень тонкая грань между дисциплиной и свободой , границы тоже должны быть и это важно.

 

Успехов  Вам в воспитании!

 

 

Связаться с автором статьи:

Психолог, психосоматотерапевт, ароматерапевт
Психологическое консультирование, психотерапия. Использую в своей работе интегративный подход, который предполагает не только системный взгляд на вещи, но и цельное видение картины мира и людей. Я рада помочь тем, кто находится в кризисных состояниях, поиске себя, разрешить внутренние конфликты и наладить гармонию с собой и с миром. Без оценки, с принятием и пониманием отношусь к ситуации клиента. Каждый случай- индивидуален и не существует общих решений, у каждого свой путь. И выход из сложной ситуации -тоже у каждого человека свой. На очных сессиях работаю с психосоматическими симптомами.


Комментарии
отправить