Хирургические операции, или при чем тут психика и психолог



Хирургические операции, или при чем тут психика и психолог

      Недавно, мне посчастливилось, именно посчастливилось и никак иначе, познакомиться с хирургом челюстно-лицевой хирургии, микрохирургом, кандидатом медицинских наук...

      Который не просто делает операции, он еще и заботится о том, чтобы его пациенты, уже после операций, как можно скорее проходили адаптацию.

      На данном этапе, он задумал взять в команду еще и психологов, в связи с чем, мы с ним собственно и познакомились. Зачем психологов? А затем, что тело и психика едины и он это понимает.

      Когда человек, уже после того как все отеки спали, смотрит на себя в зеркало и не может себя таким принять, хотя вроде все теперь так как он и хотел, то помощь психолога, это лучшее, что может ему помочь. 

      К сожалению для нас, которым приходится сталкиваться с медициной, далеко не все медики, а уж тем более хирурги, разделяют его мнение. Ведь привычные шаблоны так просто не уходят.

      И в итоге, человек после идеально сделанной операции, я сейчас не про пластику про укоротите мне нос или увеличьте губы, я про те операции которые именно для коррекции врожденных патологий, после аварий, онкологии и т.д. Приходит через некоторое время к врачу и говорит- хочу все обратно. Меня муж, жена, мама, папа, дети и т.д. не принимают таким, я словно чужой...

      А ведь на самом деле, человека не принимают именно из-за того, что он сам себя не принимает. Он уже скомпенсировался именно таким, с патологией. У некоторых уже давно развились вторичные выгоды от своих аномалий. А тут вдруг раз и все в порядке. И как? Как дальше с этим жить?

      У человека может повыситься и тревожность, и страхи, и появиться бессонница, он может словно бы вдруг, стать агрессивным, или закрыться от мира. Уйти в депрессию.

      Ведь вот был я, а сейчас на меня смотрит совсем чужой человек. Да и тело, тело словно отдельно, а голова на которой собственно и произошли изменения словно чужого человека. В теле раздрай, в мыслях раздрай...

      Собственно, такая история не только при операциях челюстно-лицевых, но и при любых других, в которых заметно изменилось тело.

      Ведь то тело с которым человек живет долгое время, даже если оно его не устраивает, оно все равно свое родное и именно с таким телом, человека знают его друзья и близкие, его коллеги по работе. И именно с таким телом он привык жить, получать внимание, даже если оно и негативное. Именно с таким телом, он привык есть, ходить, одеваться, спать, мыться, общаться с людьми и т.д.

      А после операции, словно все вдруг ломается, привычный мир рушится, ведь связь с телом из-за его изменений, теряется, даже если она изначально была.

      Окружающие начинают раздражать, даже если они хотят проявить заботу, или проявляют восхищение. Все не так, все не то...

      Кому-то адаптация после операции дается легче, кому-то тяжелее, вплоть до суицидальных мыслей. Ведь до операции, я вроде был, а сейчас меня словно нет. Есть кто-то другой, а меня, меня нет...

      Есть еще один момент который так же связан с телом и с психикой. Это тот факт, что для тела, скальпель хирурга, это насилие. Насилие после которого будет еще и физическая боль (после наркоза). И через это тоже не всегда легко пройти.

     Тело и психика едины. Помните об этом и позвольте себе принимать помощь не только от врачей, но и от психологов.

      На фото подарок от хирурга) Видимо чтобы мне лучше понимать специфику именно челюстно-лицевой хирургии.

Связаться с автором статьи:

Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить