Мой ребенок и виртуальная реальность



Мой ребенок и виртуальная реальность

Современное поколение детей живет в цифровой эпохе. Обычные отношения между сверстниками - переходят в виртуальные и удаленные.

Так проще.

В свою очередь, родители, готовы пойти навстречу своему ребенку и покупают гаджеты, возможно, для того, чтобы иметь постоянный контакт и контроль своего «чада». Но вместо «всевидящего Ока» - смартфон стал «незаменимым другом» для миллионов школьников. Заботливые родители не видят вреда, либо считают, что пользы все-таки больше.

Подумаем вместе.

1. Дети в младших классах порой не могут «оторваться» от экрана смартфона, либо через агрессию приходится его забирать. Через силу настраивать на восприятие основ образования. Чтение и письмо даются крайне тяжело.

У детей - желание как можно быстрей вернуться к привычному экрану.

2. Реальные взаимоотношения уступают виртуальным. Нет желания тратить дополнительные силы и подключать мозг и все органы чувств, которые экономят энергию при встречах в интернете.

Проще признаться в своих чувствах, поставив «лайк», чем сказать близкому человеку – «Ты мне нравишься».

3. Потребности в повышении собственной самооценки и удовлетворении себя - решаются с помощью смайликов, фото и видео материалов.

Обратная связь в сети происходит очень быстро, но она так же быстро и уходит – нет прямого эмоционального контакта.

Поэтому, концентрация внимания, ввиду отсутствия работы всех органов чувств – подвергается огромной деформации. Нет необходимости подключать все, что заложено природой в Человека за многие тысячи лет.

Поверхностное восприятие не дает возможности усваивать полноценно предмет изучения, тем более что источники в интернете могут раскрыть любую информацию. Но не смогут дать полноценное представление и базис.

Отсутствие элементарных знаний не формируют полноценный образ и его экономическую модель.

Можно вспомнить образование до ЕГЭ и после: раньше преподаватели хотели выяснить насколько ученик понимает предмет и его составляющие, сейчас – только правильные варианты ответов в тесте. И это тоже часть цифровой революции, которая проникла в развитие детей.

Упрощенная модель отношений – проникает в мышление и их будущее.

Семья и институт брака – могут отойти на позиции, где нет необходимости вступать в эмоциональный контакт и компромисс с другими людьми.

Нет нужды выстраивать сложные и эмоциональные отношения - достаточно получить быстрое удовольствие.

Здесь - и – Сейчас.

Что можно сделать в современной действительности?

Скорее всего, нужно делать лимит в использовании электронных устройств.

Чем младше ребенок, тем меньше времени давайте ему на «игрушку».

До 8 лет – не более 1 часа в день.

До 12 лет – не более 1,5 часов в день.

До 15 лет – не более 2 часов в день.

Всем понятно, что визуальная картинка и разнообразная информация из сети - оказывают большое влияние на формирование психики ребенка.

И очень важно для родителей знать, что ребенок видит на своем экране смартфона.

Развивайте детей, помогайте им обрести благополучие и уверенность в будущей жизни!

Связаться с автором статьи:

Психотерапевт
Психотерапевт с 14-летним опытом работы. Помогаю найти взаимопонимание между родителями и детьми, наладить партнерские отношения, пережить измену близкого человека, выйти из депрессии, восстановить сексуальные отношения, «отпустить» чрезмерное чувство вины и обиды за прошлое, осмыслить…

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить