О проблеме отцов и детей



О проблеме отцов и детей

Автор статьи: Елена Борисова

Мама 40 лет жалуется на свою 20-летнюю дочь:
- Она витает в облаках!

Для мамы это недостаток, который нужно исправить. На благо дочери.
Мама же уже это проходила – ни к чему хорошему витание в облаках не приводит. И передать свой опыт - долг любой неравнодушной мамы.

- Но это норма для ее возраста, - говорю я. И рассказываю то, что вы найдете в 3 части курса - в занятии «Молодость, от 23 до 30 лет».

Что происходит, когда у родителей нет этих знаний

Как и большинство нормальных людей, родители судят других по себе. Даже если эти другие - собственные дети. И требуют от них... решения задач не по возрасту!

Дочери же 20. А маме 40. И у каждой - свои возрастные задачи, которые кардинально отличаются друг от друга.

Но откуда ж маме это знать? 
• В школе этому не учат.
• Ее родители этого не знают.
• Соседки и подружки тоже.
• И все ж ведь так живут.
Хотя, сейчас уже значительно легче – есть возможность купить курс и узнать.
У наших родителей такой возможности не было.

А что является следствием задач не по возрасту?

1.Страхи и сомнения.
2.Отсутствие уверенности в своих силах.
3.Убитая самооценка.
4.Убитая инициативность.
5.Убитая ответственность.
6.Убитая самостоятельность.
7.А для этого возраста еще и отсутствие возможности найти свой путь к самореализации и смыслу жизни в следующем возрастном периоде.

Чтобы найти свой уникальный путь, зарабатывать большие деньги, получать удовольствие от жизни и видеть в ней смысл, в этом возрасте необходимо решить те задачи, которые необходимо решить в этом возрасте

А если решать все по порядку?

Как думаете?

Если дочь отработает свои возрастные задачи в этом возрастном периоде, а в следующем сможет решить следующие — найти свой путь, открыть свою частную клинику (девочка учится на врача) — какой может стать ее жизнь?

Но может и не стать. Если мама продолжит потакать своей собственной психологической некомпететности и препятствовать решению возрастных задач дочери, выставляя такое решение чем-то постыдным, неправильным, осуждаемым.

Да, для нее то же самое означает регресс, а не прогресс. Но то, что является верным для нее, для дочери является преждевременным.

Вот так вот все глупо и получается.
Мама хочет добра, а делает прямо противоположное.

Судьба?
Увы. Психологическая некомпетентность.

А всего-то что нужно – знать возрастные задачи и как их решить - то, что, собственно, вы и найдете в курсе «Как воспитать волевые качества у ребенка в условиях дефицита времени и сил».

Связаться с автором статьи:

Психолог
Психолог развития волевых качеств личности и реальных достижений, которые становятся возможными благодаря такому развитию. Имеет собственные научные достижения в области психологии развития.

Комментарии
отправить