спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день. Очень было обидно на день рождения ни одна подруга не поздравила с днем рождения. Даже смс не пришло. 10 лет подряд их приглашала. А сегодня 1 годик моему ребенку и тоже тишина. Так стоит ли тратить свое время на таких "друзей"? И почему так происходит, ведь я всегда не забываю поздравить для меня смс скинуть не проблема, а человеку приятно. Хорошо к ним отношусь. Видимо они ко мне не очень. И в чем моя ошибка??

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте.
В чем Ваша ошибка? В том, что Вы привыкли больше отдавать, чем брать. И подруги это чувствуют.
Наверняка, это не первый случай, когда люди забывали Вас поздравить, или сдержать обещание что-то для Вас сделать и это при том, что Вы всегда стараетесь сдержать свои обещания.
Вы привыкли больше заботиться о других, чем о себе и... И люди относятся к Вам так же.
Вам нужно научиться в первую очередь думать о себе, а не о других, ценить себя. Тогда и другие будут относиться к Вам так же.
С уважением, Елена
Психолог, женский онлайн-психолог
Марина, приветствую.
Вероятно, для Вас очень важно всегда получать поздравления в день рождения от подруг. И поэтому Вы сами и стараетесь всегда их поздравлять. Мы часто неосознанно делаем для других то, что хотели бы получать от них сами.
Если Вы по-прежнему близки со своими подругами, и у Вас принято отмечать дни рождения вместе с ними, то, на мой взгляд, вполне естественно ожидать от них в такой день хотя бы поздравления по смс.
Но для ваших подруг может быть неочевидно, что для Вас было важно получить от них поздравления. И что Вы ждали их от них. Они могли этого не понимать и не догадываться об этом.
Возможно, что-то изменилось в ваших отношениях, что они уже не воспринимают Вас, как близкого человека. И поэтому они не поздравили Вас.
Или они могли просто замотаться и забыть про ваш день рождения. Или могли, например, напридумывать себе, что если Вы их не позвали в этот раз на день рождения, то Вы уже и не хотите поддерживать отношения с ними.
Возможных вариантов, почему они Вас не поздравили – множество.
И самый лучший способ понять, стоит ли продолжать считать их своими подругами – это поговорить с ними. Объяснить им, что Вам было важно получить их поздравление в день рождения. Что Вы его ждали от них. И спросить, из-за чего они Вас не поздравили. Чтобы узнать от них точную причину этого. А не придумывать ее за них.
И уже по итогам этого разговора – принять решение, стоит ли продолжать общаться с ними. И на какой дистанции.
Поздравляю Вас с прошедшим днем рождения вашего ребенка. И удачи Вам.
С уважением, психолог Анна Тычук.
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Допускаете ли вероятность того, что человек забыл о дне рождения? Если вы стали меньше общаться последний год, то вполне вероятно, что она выпустила важные для Вас даты из внимания.
Как я вижу ситуацию, когда между друзьями происходит недопонимание: Один из друзей, которого что-то не устраивает, звонит и проясняет ситуацию. Если эти люди друзья, они найдут общий язык. Обвинять сразу не нужно, однако, сказать о своих чувствах, что было не приятно, когда не получили поздравления, можно.
Марина, я вижу здесь обиду и сравнение себя с подругой. Вы пишите: " Я всегда не забываю...." "..."человеку приятно" Это Ваша особенность, Вы помните, другие люди могут иметь другие особенности, стоит ли обижаться из-за этого. Друзья вы или нет, можно узнать только после прояснения ситуации.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вы знакомы уже давно со своими подругами, какие между Вами отношения? Как менялись отношения на протяжении этих лет? Как менялись отношения, когда стали происходить изменения в Вашей жизни - отношения, беременность, рождение ребёнка, год после рождения ребёнка - как трансфорировалось общение? Как часто Вы выходили с ними на контакт, встречались, общались, как поддерживаете это общение? Да, поздравить с праздником, конечно, показывает на то, что или они не помнят, или забыли, или игнорируют, или ждали приглашения от Вас, но в отношениях принимают участие две стороны - что шло от Вас? как Вы выходили на связь? общались? с Вами сами они выходили на связь? общались? Прежде чем делать какие-либо выводы, нужно увидеть ситуацию в целом, разобраться в том, что на самом деле происходит. Возможно, Вы сами хотели видеть "дружбу" там, где её  и не было...
Марина, если решитесь более прицельно разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
И в чем моя ошибка??
Ваша ошибка - только лишь в ваших завышенных ожиданиях...  Не стесняйтесь относится и поступать по  отношению к людям так, как они это делают по отношению к вам. Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт