Один из главных навыков для предпринимателя и менеджера — нетворкинг, умение открыто и искренне общаться с самыми разными людьми, выстраивая сеть полезных знакомств. Есть множество определений нетворкинга: одни понимают под этим искусство, другие — систему взаимовыгодных отношений, третьи — инструмент для достижения личных и бизнес-целей. Каждое определение правильно в том или ином контексте. И все же нетворкинг — процесс, заключающийся в поиске, развитии и поддержании отношений, в которых взаимный обмен информацией и опыта способствует достижению успеха вовлеченных в него людей.
Цели тренинга:
узнать принципы и законы нетворкинга
научиться инициировать общение с нужными людьми
овладеть техниками налаживания и структурирования связей
поддерживать нужные знакомства для реализации собственных и корпоративных целей
получить практические советы, непосредственно применимые к вашим целям в нетворкинге
Методы проведения:
Теория, индивидуальные и групповые упражнения, разборы кейсов, презентации, обсуждения
Программа:
Стратегия и тактика нетворкинга
Уровни взаимоотношений между людьми
Принципы создания и расширения сети контактов
Как использовать феномен «тесного мира» («шести рукопожатий»)
Как использовать социальные сети в деловых целях: клиентская база, продажи, поиск интересных предложений и людей
Практика:
Оценка ваших активов в нетворкинге, выявление важных контактов
Техники установления контактов. Самопрезетнация
Как преодолеть барьер неуверенности
Как понять социальный статус окружающих
Психологический профайлинг
Способы привлечения внимания
Приемы инициации знакомства
Хобби и общие интересы
Вербальные и невербальные способы установления контакта
Самопрезентация
Личная легенда и корректировка своего статуса
Какие вопросы нужно задавать, чтобы разговорить собеседника
Нетворкинг на деловом завтраке, обеде, праздничном мероприятии
Практика:
Упражнения «Психологический портрет», «Инициация контакта», «Самопрезентация за минуту»
Нетворкинг в СМИ
Использование СМИ для поиска нужных связей
Участие в пресс-конференциях
Журналисты как интеграторы контактов. Как дружить с журналистами
Практика:
Деловая игра «Пресс-конференция»
Поддержание деловых контактов
Правила поддержания контактов
Систематизация контактов. Структура картотеки. Приоритетность в контактах
Отсев ненужных контактов
«Оживление» старых контактов
Поводы напомнить о себе и закрепить отношения
Практика:
Построение индивидуального плана работы с контактами
Заключительная деловая игра «Риэлтор, генерал, секретарь»